Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния музыки на человека

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
28.02.2021 14:52:42
Автор: Виктория Гильгенберг

Какое влияние на человека оказывает современная музыка? Именно над этим вопросом размышляет российские композитор В.С.Дашкевич.
Привлекая внимание читателей к поставленной проблеме, автор высказывает свое мнение о современных произведениях. Композитор отрицательно относится к нынешним песням и приводит несколько аргументов в подтверждение своих мыслей. Одним из главных обоснований является то, что сейчас большинство русских композиций  "написано в миноре". В музыке этот знак является отрицательным, " знаком неудачи".Поэтому, по мнению автора, " такое количество " программ выживания" воспитывает поколение неудачников". В результате современная молодежь все чаще становится грубой, невежливой, неуверенной в себе и своих силах.
Кроме того, с развитием компьютерных технологий появились новые возможности. И песни теперь могу создаваться при помощи техники. Но от таких произведений " человек становится зомби". Автор считает, что в них нет уюта, тепла и душевности,которое передает голос человека. Также песни, созданные на компьютере, оказывают огромное влияние на наш мозг. Ведь " подсознание привыкает к однотипным сигналам, и становится доступным для управления".
Оба примера дополняют друг друга, показывая отрицательное влияние сегодняшней  музыки на человека.
Позиция автора  довольна ясна: нынешние произведения вредят людям. Они зомбируют, лишают разума и психологически разрушают человека.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что современная музыка негативно влияет на организм человека.
Особенно это видно в сравнении современных произведений  с классическими. Достаточно вспомнить музыку Вольфганга Моцарта. Его произведения оказывают на людей самое сильно оздоровительное воздействие. Они способны творить невероятное, исцеляя людей от огромного количества недугов. Это доказывают многочисленные независимые исследования ученых, медиков и психологов всего мира. У человека, слушающего музыку именно Моцарта, начинает " светиться" буквально вся кора головного мозга. Таким образом, произведения Моцарта не только духовно развивают, но и лечат
К сожалению, большинство современной музыки не может похвастаться какими-либо чудотворными свойствами, что наталкивает на мысль о вреде современных произведений.
Количество слов - 285

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Виктория!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, однако проанализирована формально. Необходимо сжато указать на оба примера, показать их во взаимосвязи. В целом комментарий прекрасный. Научитесь делать анализ взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса не зачтено. Во-первых, Виктория, пример не стоит оформлять в отдельный абзац. И согласие, и тезис, и обоснование - всё это должно быть в одном абзаце. На ЕГЭ могут признать логическую ошибку - неоправданное выделение предложения в отдельный абзац. Во-вторых, пример не доказывает тезис. Посудите сами.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что современная музыка негативно влияет на организм человека.
Особенно это видно в сравнении современных произведений  с классическими. Достаточно вспомнить музыку Вольфганга Моцарта. Его произведения оказывают на людей самое сильно оздоровительное воздействие. Они способны творить невероятное, исцеляя людей от огромного количества недугов. Это доказывают многочисленные независимые исследования ученых, медиков и психологов всего мира. У человека, слушающего музыку именно Моцарта, начинает " светиться" буквально вся кора головного мозга. Таким образом, произведения Моцарта не только духовно развивают, но и лечат
Стоило привести в качестве примера современную композицию, которая негативно влияет на людей. Вы попытались показать это на контрасте с классической музыкой - попытка не удалась, тезис остался недоказанным. Виктория, я знаю много современных песен, обогащающих духовный мир человека. Понимаете, без конкретного примера Ваша мысль остается голословным суждением.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Также песни, созданные на компьютере, оказывают огромное влияние на наш мозг. Ведь " подсознание привыкает к однотипным сигналам, ЛИШНЯЯ ЗПТ и становится доступным для управления".
1) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Также песни, созданные на компьютере, оказывают огромное влияние на наш мозг. Ведь " подсознание привыкает к однотипным сигналам, и становится доступным для управления".
1) Неоправданная парцелляция.
Именно над этим вопросом размышляет российские композитор В.С.Дашкевич.
2) Нарушение согласования. Верно: российский.
Таким образом, произведения Моцарта не только духовно развивают, но и лечат
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами. Верно: не только развивают духовно, но и лечат.

Автор считает, что в них нет уюта, тепла и душевности,которое передает голос человека.
4) Верно: которые передаются голосом или с помощью голоса.

К10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Отмечу речевые шероховатости.

Композитор отрицательно относится к нынешним песням и приводит несколько аргументов в подтверждение своих мыслей.
Лучше: к современным.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что современная музыка негативно влияет на организм человека.
Лучше заменить слово "организм" на словосочетание "душевное состояние".
К сожалению, большинство современной музыки не может похвастаться какими-либо чудотворными свойствами, что наталкивает на мысль о вреде современных произведений.
Лучше: большинство песен не могут; о вреде современных музыкальных композиции.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, грамматикой. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку