Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как молодежь относится к людям?

  • Текст: Ю.Дубровин. С Эльбруса тянуло замороженными фиалками...

    С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам.
          В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных. Виктор Степанович подошел к телефону и почти тотчас же услышал голос сына.
          — Да...
          — Привет, сынок! Как дела?
          — А... Это ты... Привет, старик... Какое давление?
          — Сто сорок на девяносто.
          — Терпимо.
          — Конечно! — нехорошее предчувствие сжало сердце Погребенникова. — Так как дела?
          — А пульс? — продолжал сын беспокоиться о здоровье отца.
          — В норме... Хватанул двойку? — сделал Виктор Степанович первое предположение. — Две грабанул? Только честно. Я выдержу. Сейчас я в форме.
          — Четыре... Две по английскому, две по географии.
          Виктор Степанович вышел из кабинки. Каштаны возле грязелечебницы имени Семашко были чахлыми и пыльными. Женщины выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки.
          Утром врач измерила давление, пощупала пульс и хмуро покачала головой.
          — Меньше думайте, больше гуляйте и дышите.
          Погребенников едва смог дождаться вечера. Но квартира не отвечала. Жена на работе — это понятно, но куда девался сын? Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью. Пять часов — никого нет. Шесть. Семь.
          Пришлось пропустить ужин.
          Наконец в семь тридцать четыре квартира отозвалась.
          — Да, — послышался в трубке усталый голос сына. — А, это ты, старик. Здравствуй...
          — Ты где был? — сказал Погребенников раздраженно. — Звоню три часа. Из-за тебя пропустил ужин! Небось мотался на речку!
          — Не будем, старик, зря терять время, все равно ведь нельзя проверить.
          Это была истинная правда.
          — Как дела? — спросил Погребенников-старший. — Исправил хоть одну?
          — Тебе можно волноваться?
          — Опять?
          — Да... По истории...
          — Как же ты можешь? Даже по истории! Значит, ты просто-напросто не выучил. Если «два» по истории, значит, не выучил!
          — Ну, не выучил...
          — А что говорит мама?
          — Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.
          Сын положил трубку. Он был экономным человеком.

    (По Ю. Дубровину)

28.02.2021 12:19:13
Автор: Кефмр Обезжиренный

Как молодежь относится к людям? Именно эту проблему поднимает автор данного текста.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному опросу А. Чехов повествует о ситуации в семье одного из героев. Сын заставляет отца с гипертонией волноваться, когда получает двойки. Этот пример дает читателю понять- иногда молодые люди совершают чудовищные поступки, не понимая этого. Вредят, не обращая на это внимания.

Внимания заслуживает и другой пример из текста. Пока Виктор Степанович ходил кругами и места себе не находил, боялся что его сын пропал, Погребенников-младший бес спроса купался в речке и к тому же получил двойку по истории. Это ужасный поступок. Из данной ситуации видно, что наше поколение халатно относится к другим. Даже к близким! Обращают внимания только на свои проблемы, которые иногда не стоят того.

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что сейчас люди стали более закрытыми. Они тратят силы только на себя и не стремятся помогать окружающим.

Позиция автора такова: некоторые уроженцы нашего времени делают ужасные вещи и не берут на себя ответственность за них. Не дают отчет о своих поступках и подвергают свою жизнь опасности.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что порой молодёжь бывает нечеловечной. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Ричарда Докинза «Эгоистический ген». В нем во всех красках рассказывается о всех вилах эгоизма, в том числе и детского.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчерку, что большинство подростков весьма меркантильны и ненасытны. Это прискорбно…
Количество слов - 237

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

В формулировке проблемы допущена логическая ошибка:

Как молодежь относится к людям?
Молодежь - это тоже люди, не так ли? Правильно выразить мысль можно было таким образом: Как молодежь относится к близким?  Но и тогда вопрос был бы довольно странным по смыслу.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснен, в пояснении содержится логическая и фактическая ошибка:

Сын заставляет отца с гипертонией волноваться, когда получает двойки. Этот пример дает читателю понять- иногда молодые люди совершают чудовищные поступки, не понимая этого.
Получение двойки не относится к чудовищным поступкам. Пояснение примера не засчитано.

Пример 2 является продолжением примера 1. В примере содержится логическая и фактическая ошибка.

Внимания заслуживает и другой пример из текста. Пока Виктор Степанович ходил кругами и места себе не находил, боялся что его сын пропал, Погребенников-младший бес спроса купался в речке и к тому же получил двойку по истории. Это ужасный поступок. Из данной ситуации видно, что наше поколение халатно относится к другим.
Непонятно, кто такие Виктор Степанович и Погребенников-младший. В тексте не сказано, что мальчик купался в реке.
Вывод ложный, т.к. Погребенников-младший не является "нашим поколением", его поступки (двойку, купание без спроса) нельзя считать ни ужасными, ни тем более демонстрирующими халатное отношение к другим. Пояснение и пример не засчитаны.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Автор совсем не эту мысль высказывает в тексте.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки: указаны выше

Абсурдные и категоричные высказывания превращают текст сочинения в фарс:

большинство подростков весьма меркантильны и ненасытны.
Эту фразу невозможно прокомментировать.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь крайне бедная.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному опросу А. Чехов повествует о ситуации в семье одного из героев.
О каком опросе идет речь? Видимо, все-таки вы хотели написать "вопросу".
В нем во всех красках рассказывается о всех вилах эгоизма, в том числе и детского.
вилы эгоизма - что это?

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Пока Виктор Степанович ходил кругами и места себе не находил, боялся что его сын пропал, Погребенников-младший бес спроса купался в речке и к тому же получил двойку по истории.
без
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что порой молодёжь бывает нечеловечной.
так же (подразумевается "как и автор")

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному опросу ЗПТ А. Чехов повествует о ситуации в семье одного из героев.
пропущена запятая после придаточной части.
Этот пример дает читателю понять- иногда молодые люди совершают чудовищные поступки, не понимая этого.
Вместо тире требуется двоеточие.
Пока Виктор Степанович ходил кругами и места себе не находил, боялся ЗПТ что его сын пропал, Погребенников-младший бес спроса купался в речке и к тому же получил двойку по истории.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что сейчас люди стали более закрытыми.
Пропущена запятая после деепричастного оборота.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Обращают внимания только на свои проблемы, которые иногда не стоят того.
вниманиЕ
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что порой молодёжь бывает нечеловечной.
Неверное словообразование. Правильно: бесчеловечной.
В нем во всех красках рассказывается о всех вилах эгоизма, в том числе и детского.
обо всех

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Позиция автора такова: некоторые уроженцы нашего времени делают ужасные вещи и не берут на себя ответственность за них.
Слово употреблено в неуместном контексте, в неверном значении.
В нем во всех красках рассказывается о всех вилах эгоизма, в том числе и детского.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчерку, что большинство подростков весьма меркантильны и ненасытны.
Повторы
Не дают отчет о своих поступках и подвергают свою жизнь опасности.
Нарушение устойчивого выражения. Правильно: не отдают себе отчета...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному опросу А. Чехов повествует о ситуации в семье одного из героев.
Автор текста - Ю. Дубровин.

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 6

Возврат к списку