Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема разного понимания назначения искусства самими творцами.

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

28.02.2021 10:37:45
Автор: Елена Слюдеева

Сочинение по тексту В. М. Гаршина.
В тексте В. М. Гаршина ставится проблема разного понимания назначения искусства самими творцами.
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о художнике Рябинине, «самом способном ученике Художественной академии», и его однокурснике, бывшем инженере, а «ныне волею судьбы» художнике.  Повествование ведется от первого лица. Сообщается в тексте о том, что они оба посетили металлический завод, котельное отделение, где   наблюдали за работой «глухаря». Причем рассказчик очень подробно излагает суть тяжелой работы и понятие термина «глухарь». Затем детально предается поведение Рябинина, его внимательное  наблюдение  за происходящим и  реакция на все увиденное: «… вылез оттуда бледный и расстроенный». Далее говорится о том, что он тут же начал работать над созданием картины. Из истории известно, что многие талантливые люди создают свои произведения под впечатлением каких-либо событий. Это помогает лучше понять происходящее.
Следующий пример раскрывает иной подход в понимании назначения искусства. Писатель передает  размышления рассказчика о происходящем. Обращают на себя внимание слова о том, что никому не нужны «пресловутые репинскике «Бурлаки», что в них нет гармонии и красоты. Затем дается подробное описание картины «Майское утро». Сам создатель считает ее настоящим искусством, и, по его мнению, именно  « оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу».   Сообщается, что рассказчик увидел в картине «Глухарь» руку настоящего мастера, вот только все же не понял ее назначение, а за свою работу получил золотую медаль. В жизни имеют право существовать разные точки зрения. Но бесспорно одно: такие картины, как «Бурлаки» И. Репина и «Глухарь» художника Рябинина отражают происходящее.
Примеры для раскрытия проблемы построены автором на противопоставлении. Они дают возможность показать конкретно разные точки зрения, самому читателю определить свое отношение к описываемому.
Позиция автора открыто не обозначена. Однако по содержанию текста можно понять, что В. М. Гаршин считает, что основное назначение  искусства – передавать происходящие события достоверно. Здесь не может быть одного мнения - писать только этюды или затрагивать другие темы.    
Я разделяю мнения писателя и хорошо понимаю, что в жизни часто возникает желание любоваться картинами с пейзажами и смотреть на какие-то  реальные события, может быть, не всегда несущие положительные эмоции. Недавно я посещала выставку художников, отражающих события Великой Отечественной войны, после которой у меня появились ответы на многие вопросы. Полотна помогли мне осмыслить трагическое прошлое нашей страны.
Таким образом, данный текст позволил еще раз задуматься о разном понимании назначения искусства как в жизни людей, так и самих  художников.
Количество слов - 377

Здравствуйте,Елена !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована неточно. "Проблема понимания назначения искусства"- более точная формулировка.

K2 - Комментарий + 4 балла

Приведенные примеры смешаны , разное понимание назначения искусства дается как в первом, так и во втором случае. Надо четко отделить позицию рассказчика по данной проблеме и позицию Рябинина, развести их, показать диаметральную противоположность мнений. Пояснений к примерам нет.

Пример 1 в сочинении указан,  не пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Однако пояснение к авторской позиции недостаточное.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: +  0 баллов

есть согласие с позицией автора, но ни тезиса, ни обоснования тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Я разделяю мнения писателя и хорошо понимаю, что в жизни часто возникает желание любоваться картинами с пейзажами и смотреть на какие-то  реальные события, может быть, не всегда несущие положительные эмоции
Логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: +1 балл

Ошибки:

Сам создатель считает ее настоящим искусством, и, по его мнению, именно  « оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу».
Нарушение в построении сложного предложения. Надо: " искусством, которое, по его мнению, "настраивает..."
Недавно я посещала выставку художников, отражающих события Великой Отечественной войны, после которой у меня появились ответы на многие вопросы.
Ошибка в построении сложного предложения. Что имеется в виду : выставка или война?

K10 - Соблюдение речевых норм:+0 баллов

Ошибки:

В тексте В. М. Гаршина ставится проблема разного понимания назначения искусства самими творцами.
Употребление лишних слов.
Примеры для раскрытия проблемы построены автором на противопоставлении
Примеры "построены" не автором. Примеры подбираете Вы из исходного текста.
Нарушение лексической сочетаемости. Примеры не могут быть построены.
Надо: " Примеры противопоставлены друг другу" или "Связь между примерами - противопоставление".
Они дают возможность показать конкретно разные точки зрения, самому читателю определить свое отношение к описываемому.
Употребление слова в несвойственном ему значении. Надо: совершенно, совсем.
Здесь не может быть одного мнения - писать только этюды или затрагивать другие темы.  
Этюды - это не тема. Употребление слова в несвойственном ему значении.
Недавно я посещала выставку художников, отражающих события Великой Отечественной войны, после которой у меня появились ответы на многие вопросы.
Речевая недостаточность. Надо: " отражающих в своих произведениях".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием к проблеме, пояснением к примерам, позиции автора и своей позиции.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку