ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему современная музыка не имеет ценности?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
27.02.2021 19:34:43
Автор: Настя Кабакова

Почему современная музыка не имеет ценности? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Дашкевича в предложенном для анализа тексте.

Размышляя о проблеме, автор пишет о том, что большинство современных русских песен написано в миноре, так как в нём «легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию». Автор также отмечает, что такая музыка может воспитать лишь «поколение неудачников». Этот пример показывает, что автор воспринимает современную музыку как грустные песни, которые могут воспитать лишь слабых, безуспешных людей.

Далее автор говорит о том, что в настоящее время музыка утратила свою ценность, так как пишется и прослушивается через компьютер, а он «вообще не способен создавать художественную информацию». В. Дашкевич упоминает о том, что «Бах пересёк пешком пол-Германии», чтобы послушать музыку в живом исполнении, а сейчас мы можем «просто поставить диск». Этот пример показывает, что ценность музыке придаёт не только сама мелодия, но и средства её исполнения.

Оба примера дополняют друг друга, показывая, что современная музыка потеряла свою ценность из-за того, что её пишут и воспроизводят с помощью машин, лишь для того чтобы вызвать эмоции, которые воспитают «поколение неудачников».

Позиция автора ясна. В. Дашкевич считает, что настоящую ценность имеет только классическая музыка, которую можно слушать вживую, а современные исполнители не могут с ней сравниться, потому что, по словам автора, Россия не смогла создать «качественную эстрадную музыку».

Я не согласна с позицией автора. Безусловно, не каждая современная композиция может сравниваться с великими классическими произведениями, однако я не считаю, что современная музыка ведёт лишь к деградации общества. С помощью компьютеров она стала доступнее, теперь мы можем наслаждаться музыкой в любом месте и в любое время. Минорные композиции, вызывающие у нас эмоции, не воспитывают «поколение неудачников». Напротив, слушая такие произведения мы чувствуем, что и другие люди сталкиваются с похожими проблемами, мы находим в них поддержку и, выплеснув эмоции, можем двигаться вперёд.

В подтверждение своих слов вспоминаю фразу Л.Н. Толстого: "Музыка — это стенография чувств". Размышляя над этими словами, я пришла к выводу, что хорошее произведение то, которое смогло облечь наши мысли в слова и положить их на мелодию. В таком случае, у каждого человека своё субъективное понимание искусства и хорошей музыки, и если современный слушатель может найти в музыке двадцать первого века свой личный смысл и придать словам в песне ценность, связанную лично с ним, значит это произведение может иметь место в нашей культуре.

Подводя итог, можно сделать вывод, что у людей разные мнения о современном искусстве в различных его проявлениях: живописи, скульптуре, фотографии, танце. Исходя из своего жизненного опыта, каждый может сам решить, имеет ли музыка двадцать первого века ценность, или она лишь портит культурный облик общества, мешая его развитию.
Количество слов - 426

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Настя!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Обоснование можно было сделать покороче.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Почему современная музыка не имеет ценности? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Дашкевича в предложенном для анализа тексте.

Позиция автора ясна. В. Дашкевич считает, что настоящую ценность имеет только классическая музыка, которую можно слушать вживую, а современные исполнители не могут с ней сравниться, потому что, по словам автора, Россия не смогла создать «качественную эстрадную музыку».
Проблема и позиция должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Ответа на вопрос я не нашла. То, что выделено красным цветом, назвать ответом нельзя. Будьте аккуратны со словом "почему". Ответ на вопрос всегда должен быть четким, прозрачным.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Напротив, слушая такие произведения НУЖНА ЗПТ мы чувствуем, что и другие люди сталкиваются с похожими проблемами, мы находим в них поддержку и, выплеснув эмоции, можем двигаться вперёд.
1) Не обособлен деепричастный оборот.
Размышляя над этими словами, я пришла к выводу, что хорошее произведение то, которое смогло облечь наши мысли в слова и положить их на мелодию.
2) Нет тире между подлежащим и сказуемым.
В таком случае, ЛИШНЯЯ ЗПТ у каждого человека своё субъективное понимание искусства и хорошей музыки, и НУЖНА ЗПТ  если современный слушатель может найти в музыке двадцать первого века свой личный смысл и придать словам в песне ценность, связанную лично с ним, значит НУЖНА ЗПТ  это произведение может иметь место в нашей культуре.
3) Лишняя запятая после слова "случае".
4) Недостает запятой на стыке союзов.
5) Слово "значит" в данном контексте требует обособления.
Исходя из своего жизненного опыта, каждый может сам решить, имеет ли музыка двадцать первого века ценность, ЛИШНЯЯ ЗПТ или она лишь портит культурный облик общества, мешая его развитию.
6) Лишняя запятая перед ИЛИ. Перед нами однородные придаточные.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя о проблеме, автор пишет о том, что большинство современных русских песен написано в миноре, так как в нём «легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию». Автор также отмечает, что такая музыка может воспитать лишь «поколение неудачников».
1) Повтор.

Этот пример показывает, что автор воспринимает современную музыку как грустные песни, которые могут воспитать лишь слабых, безуспешных людей.

Далее автор говорит о том, что в настоящее время музыка утратила свою ценность, так как пишется и прослушивается через компьютер, а он «вообще не способен создавать художественную информацию».
2) Повтор.

Оба примера дополняют друг друга, показывая, что современная музыка потеряла свою ценность из-за того, что её пишут и воспроизводят с помощью машин, лишь для того чтобы вызвать эмоции, которые воспитают «поколение неудачников».
3) Плеоназм.

4) Несочетаемость. Эмоции не могут воспитывать. Песни могут.

Напротив, слушая такие произведения мы чувствуем, что и другие люди сталкиваются с похожими проблемами, мы находим в них поддержку и, выплеснув эмоции, можем двигаться вперёд.
5) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.
В таком случае, у каждого человека своё субъективное понимание искусства и хорошей музыки, и если современный слушатель может найти в музыке двадцать первого века свой личный смысл и придать словам в песне ценность, связанную лично с ним, значит это произведение может иметь место в нашей культуре.
6) Тавтология.
7) Несочетаемость. В музыке нельзя найти свой (?) смысл. Придать ценность словам тоже нельзя. Странные фразы. Пишите точнее.
Подводя итог, можно сделать вывод, что у людей разные мнения о современном искусстве в различных его проявлениях: живописи, скульптуре, фотографии, танце.
8) Дублирующие друг друга конструкции. Выберите одну из них.
Исходя из своего жизненного опыта, каждый может сам решить, имеет ли музыка двадцать первого века ценность, или она лишь портит культурный облик общества, мешая его развитию.
9) Канцеляризм.
Автор также отмечает, что такая музыка может воспитать лишь «поколение неудачников». Этот пример показывает, что автор воспринимает современную музыку как грустные песни, которые могут воспитать лишь слабых, безуспешных людей.
10) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой и речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку