ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

27.02.2021 16:13:20
Автор: Alyona Stepanova

Какие последствия имеет вера в человека? Именно эту проблему ставит А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему. Также в рассказе сообщается, что “этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, … был найден в овраге убитым”. Подозреваемого оправдывают, не находя причин, по которым лекаря могли убить. Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города. С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает, что доверие к людям воспитывает у других великодушные чувства.

Позиция автора ясна. А.П. Чехов считает, что вера в человека вечна и имеет благотворное влияние, так как побуждает любить и уважать окружающих.

Я согласна с позицией автора и считаю, что, доверяя кому-то, люди делают лучше для себя. В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.

Таким образом, еще раз хочется подчеркнуть, что вера в человека имеет на других положительное влияние, так как воспитывает в них благодушие.
Количество слов - 221

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Алёна !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Рекомендация:

С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает...
Укажите, что делает каждый пример и как второй дополняет первый.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора ясна
Нет, не ясна: перед читателем художественным текст- позицию автора мы вычленяем.
В этом чеховском тексте, если захочется прочитать его в полном варианте и будет время на это, очень непросто с ПА :)
Позиция ясна только в публицистике: автор прямо заявляет о том, ради чего пишет текст.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: неудачное использование местоимений

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

Он делает этоЗПТнесмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.
Придаточные предложения, присоединяемые союзом «несмотря на то(,) что», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом союз может целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой), но может и расчленяться, в этом случае запятая обычно ставится и перед союзом (перед словом «несмотря»), и между его частями (перед словом «что»).

Или запятая на том месте, где я выделила, и не надо перед ЧТО- или к Вашим знакам добавить запятую перед НЕСМОТРЯ НА

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов.

Ошибки:

Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему.
1) повтор
2) ЭТОТ  ЧЕЛОВЕК- какой именно? Автор? Лекарь? Неверное использование местоимения.

Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города.
Кого именно: рассказчика или лекаря? Двусмысленность от неверного использования местоимения.

В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что...
Тот-кто из них?
Он- кто из них?
Неверное использование местоимений.

вера в человека имеет на других
пропущено слово: вера ОДНИХ ...влияет на ДРУГИХ. Тогда далее на месте будет употребление местоимения "НА НИХ".

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

-0,5 баллов

когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”
Вы путаете понятия АВТОР и РАССКАЗЧИК

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.

 Успеха на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку