Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какой должна быть музыка?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
26.02.2021 16:28:45
Автор: Мария Тихая

Какой должна быть музыка? Этот вопрос находится в центре размышления В.С.Дашкевича в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме назначения музыки, автор уделяет внимание классическим произведениям, которые «человечество помнит сотни лет».  Это связано с тем, что в таких произведениях есть «существенная проблема» и запоминающаяся мелодия. Кроме того, В.С.Дашкевич подчеркивает, что для истинной музыки «мода ничего не значит». Этот пример показывает, что проблемы, поднимающиеся в музыкальных произведениях, затрагивают чувства человеческой души, а мелодии влияют на запоминаемость.
Далее публицист обращается к современной музыке, которая «на 95 процентов написана в миноре», а это «знак неудачи», воспитывающий «поколение неудачников». Слушая её, человек «становится зомби», ведь «в песнях происходит деградация лексики», а мелодия заставляет видеть в зеркале «кривую рожу».  Это позволяет понять, что примитивные песни отрицательно воздействуют на сознание людей, заставляют негативно смотреть на мир.

Использование двух примеров-иллюстраций, основанных на приёме противопоставления, помогает понять, что истинные произведения искусства человечество «помнит сотни лет», ведь они оказывают значительное эмоциональное воздействие.

Позиция автора ясна: музыка в первую очередь должна волновать людей, а значит отражать существенные проблемы, несмотря на моду. Также в музыке важна качественная мелодия, делающая её  запоминающейся на долгое время и влияющая на сознание человека.

Я разделяю позицию В.С.Дашкевича и тоже считаю, что прослушивание истинной музыки способно влиять на людей. Так, в произведении К.Г.Паустовского «Старый повар» мы видим, как произведение Моцарта подействовало на героя, сделало его счастливым, подарило радость в последние минуты его жизни. Настоящая музыка творит чудеса, волнует человеческие души и не забывается со временем.

Таким образом, музыкальные произведения, как и искусство в целом, должны быть наполнены важным смыслом, положительно влиять на людей, тогда они будут актуальны в любое время независимо от моды.
Количество слов - 274

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Однако пример 2 зачесть нельзя: он никак не раскрывает проблему. Читая вопрос, я хочу увидеть, КАКОЙ ДОЛЖНА быть музыка, а не то, какой она быть НЕ ДОЛЖНА (примитивной, превращающей людей в зомби). Стоило выбрать более удобный вопрос: можно ли считать современную музыку настоящим искусством? Эту проблему довольно-таки легко раскрыть, приведя два примера-иллюстрации. Взаимосвязь между примерами  и анализ не засчитаны, поскольку не зачтен второй пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано некорректно. Посудите сами.

Я разделяю позицию В.С.Дашкевича и тоже считаю, что прослушивание истинной музыки способно влиять на людей.
Вы ответили на вопрос: способно ли прослушивание истинной музыки влиять на людей? Это другой предмет речи, Вы ушли в иную проблемную область. Так делать нельзя.

содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Какой должна быть музыка? Этот вопрос находится в центре размышления В.С.Дашкевича в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме назначения музыки, автор уделяет внимание классическим произведениям, которые «человечество помнит сотни лет».
Логический перекос. Вы обозначили две разные проблемы. Так делать не стоит:

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Это связано с тем, что в таких произведениях есть «существенная проблема» и запоминающаяся мелодия. Кроме того, В.С.Дашкевич подчеркивает, что для истинной музыки «мода ничего не значит». Этот пример показывает, что проблемы, поднимающиеся в музыкальных произведениях, затрагивают чувства человеческой души, а мелодии влияют на запоминаемость.
Далее публицист обращается к современной музыке, которая «на 95 процентов написана в миноре», а это «знак неудачи», воспитывающий «поколение неудачников». Слушая её, человек «становится зомби», ведь «в песнях происходит деградация лексики», а мелодия заставляет видеть в зеркале «кривую рожу».  Это позволяет понять, что примитивные песни отрицательно воздействуют на сознание людей, заставляют негативно смотреть на мир.
1) Обилие указательных местоимений обедняет речь. Используйте синонимы, эпитеты.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Позиция автора ясна: музыка в первую очередь должна волновать людей, а значит отражать существенные проблемы, несмотря на моду.
1) Не обособлено вводное слово.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я разделяю позицию В.С.Дашкевича и тоже считаю, что прослушивание истинной музыки способно влиять на людей.
Шероховатость. Лучше: прекрасной, душевной.
Таким образом, музыкальные произведения, как и искусство в целом, должны быть наполнены важным смыслом, положительно влиять на людей, тогда они будут актуальны в любое время независимо от моды.
1) Некорректное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и обоснованием собственной позиции. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку