Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Проблема жестокости
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Рассуждая о проблеме, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская: «…была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание, было отсутствие ног. Девушка импонировала писателю, проявляющему к ней сочувствие. Однако у некоторых возникла противоположная реакция: «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». Это свидетельствует о жестоком отношении к «особенному» человеку. Приведенные примеры противопоставлены друг другу. Некоторые люди толерантны к окружающим, а другие безжалостны.
Авторская позиция довольна понятна. Он считает, что люди с ограниченными возможностями ничем не отличаются от обычных людей, поэтому относиться к ним нужно с пониманием.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно быть терпимее друг к другу.
Пример бездушного отношения к человеку можно найти в произведении Л. Улицкой «Дочь Бухары». Людмила, единственный ребенок Бухары, родилась с синдромом Дауна. Их соседи писали бумаги в различные организации, чтобы «потеснить» эту семью, постоянно бросали мертвых кошек в сад. Писательница наглядно показывает бессердечность людей через их поступки.
Прочитав текст, я убедилась в том, что следует быть более снисходительными по отношению к окружающим.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 (появление девушки на станции) в сочинении указан, очень слабо, поверхностно пояснен. Екатерина, цель сочинения - глубокий, развернутый комментарий, у вас же скупое пояснение эпизода, ограничившееся словами "Девушка импонировала писателю, проявляющему к ней сочувствие". Как вы поняли, что писатель сочувствует девушке? Нужно это пояснить - это и есть анализ текста.
Пример 2 (реакция пассажиров на падение девушки) указан, скупо пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако в обосновании тезиса допущена логическая ошибка.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно быть терпимее друг к другу. Пример бездушного отношения к человеку можно найти в произведении Л. Улицкой «Дочь Бухары». Людмила, единственный ребенок Бухары, родилась с синдромом Дауна. Их соседи писали бумаги в различные организации, чтобы «потеснить» эту семью, постоянно бросали мертвых кошек в сад. Писательница наглядно показывает бессердечность людей через их поступки. |
Логическое несоответствие нахожу и в этой фразе:
Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание, было отсутствие ног. |
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
Рекомендация: постарайтесь писать чуть более эмоционально, у вас очень строгий, сухой стиль.
Недочет:
Их соседи писали бумаги в различные организации, чтобы «потеснить» эту семью, постоянно бросали мертвых кошек в сад. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: путаете автора и рассказчика.
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!