Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие качества характера помогают жить людям с ограниченными возможностями?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.02.2021 22:17:47
Автор: Грачёв Анатолий

Какие качества характера помогают жить людям с ограниченными возможностями? Именно эта проблема находится в центре внимания Астафьева.
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о случае, который остался в его памяти. На станции Комархинская рассказчик наблюдал за девушкой-инвалидом, которая была «не привычной, и оттого все смолкли и загляделись на неё: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Проходя мимо толпы, девушка, не замечая оторопелых лиц, увлеченно разговаривала с пожилой женщиной. Переходя через железную дорогу, героиня выпала из корзинки на бок. Услышав смех, в последний момент героиня обернулась, взглянув на всех презрительно и надменно. Данный сюжет можно разделить на два эпизода. Первый- девушка, идущая мимо толпы пассажиров, активная и независимая. Второй- героиня после падения. Ее взгляд, который был бы «презрителен и надменен…». Но глубоко-глубоко в глазах билась растерянная беспомощность. Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям. Героиня текста сильная духом и выходит победительницей из толпы.
Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном. Они должны быть независимыми от общественного мнения, должны быть уверенными в себе и не стоять на месте.
Я полностью согласен с позицией автора. Мне приходит на ум Роман Александрович Петушков- единственный шестикратный паралимпиский чемпион за всю историю паралимпийских игр. В 2006 году Роман Петушков попал в автокатастрофу: его сбил грузовой автомобиль, после чего ему ампутировали обе ноги. Он «не ушел в себя» и смог вернуться к активной жизни с помощью спорта. Роман начал заниматься спортивной деятельностью в сентябре этого же года. В 2010 году на Зимних Паралимпийских играх в Ванкувере Роман Александрович выиграл 2 медали. Но подлинным триумфом для него стали Зимние Паралимпийские игры в Сочи, когда он завоевал 3 золотых медали в биатлоне и 3 в лыжных гонках, став первым в истории шестикратным паралимпийским чемпионом.
Проанализировав текст Астафьева, становиться понятно, что таких сильных духом людей много и они достойны уважения. Они сказали жизни да, не смотря на трудности.
Количество слов - 327

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен.

О взаимосвязи между примерами  и анализе говорить невозможно без второго примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно, с речевыми ошибками.

Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном. Они должны быть независимыми от общественного мнения, должны быть уверенными в себе и не стоять на месте.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Данный сюжет можно разделить на два эпизода. Первый- девушка, идущая мимо толпы пассажиров, активная и независимая. Второй- героиня после падения. Ее взгляд, который был бы «презрителен и надменен…». Но глубоко-глубоко в глазах билась растерянная беспомощность. Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям. Героиня текста сильная духом и выходит победительницей из толпы.
На мой взгляд, нелогично построена мысль. Мне понятно, что Вы хотели проанализировать таким образом связь между примерами, но примером не может являться человек (герой, персонаж).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Снижение баллов по К10 влечёт снижение баллов по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Они сказали жизни да, не смотря на трудности.
Производный предлог "несмотря на"

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балла

Ошибки:

Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям. Героиня текста сильная духом и выходит победительницей из толпы.
Ошибка в предложении с однородными членами: нельзя, чтобы в качестве однородных членов использовались слова разных частей речи.
Проанализировав текст Астафьева, становиться понятно, что таких сильных духом людей много и они достойны уважения
Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом. Кто является субъектом действия? Деепричастие обозначает добавочное действие при основном. Правильно так: проанализировав текст Астафьева, я понял...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Данный сюжет можно разделить на два эпизода
Лексическая несочетаемость. Нельзя разделить сюжет.
Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном.
Неуместное использование разговорных слов. Лексическая несочетаемость.
Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном. Они должны быть независимыми от общественного мнения, должны быть уверенными в себе и не стоять на месте.
Повторы.

Мне приходит на ум Роман Александрович Петушков- единственный шестикратный паралимпиский чемпион за всю историю паралимпийских игр.
Неуместное использование разговорного выражения.
Роман начал заниматься спортивной деятельностью в сентябре этого же года.
Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: начал заниматься спортом.
Проанализировав текст Астафьева, становиться понятно, что таких сильных духом людей много и они достойны уважения. Они сказали жизни да, не смотря на трудности.
Неправильное употребление местоимений. Кто это ОНИ?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о случае, который остался в его памяти. На станции Комархинская рассказчик наблюдал за девушкой-инвалидом, которая была «не привычной, и оттого все смолкли и загляделись на неё: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке».
Мне кажется, что Вы не видите различий между понятиями "автор" и "рассказчик". Автор и рассказчик - это не одно и то же лицо.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения мысли, речевым оформлением.

Желаю успехов!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку