ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Какой должна быть музыка?
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Автор пишет о том, что «Классическая музыка — это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, её не надо носить вообще». Этот пример показывает, что истинная музыка заслуживает уважение многих людей. Далее В.С. Дашкевич пишет: «Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия». Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет.
Эти примеры противопоставлены и показывают, что классическая и современная музыка имеет разный уровень.
Авторская позиция выражена четко и ясно. В музыкальных произведениях должна быть существенная проблема, которая позволит стать запоминающимися на долгие годы.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что классическую музыку человечество помнит сотни лет. Для подтверждения обратимся к произведению А. Куприна «Гранатовый браслет». Соната Бетховена помогла передать чувства влюблённого Желткова главной героине.
Прочитав текст, я сделала вывод, что музыка должна затрагивать актуальные проблемы людей.
Здравствуйте, Милена!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не указан, не пояснен. Читая проблемный вопрос, я хочу увидеть черты той музыки, которая должна быть в нашей жизни. Первый пример показывает, что музыка должна вызывать уважение людей, слушателей, а второй пример? Увы, он совсем о другом. Вы пишете о том, что нет такого понятия, как русская эстрада. Как этот пример раскрывает проблему? Никак. Стоит более внимательно подбирать примеры. Если Вы не можете найти два примера, находящихся в тесной взаимосвязи, очевидно, проблема взята далеко не основная. Можно было бы взять один из следующих проблемных вопросов.
Можно ли назвать современную музыку качественной? / Нужно ли слушать современную музыку? |
Указание на связь между примерами и анализ при обнулении второго примера зачесть нельзя. Однако скажу, что анализ взаимосвязи у Вас выполнен поверхностно - нужно обобщить примеры, показать их во взаимосвязи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора оформлено некорректно, поскольку Вы ушли от проблемы, подменили предмет речи. Посудите сами.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что классическую музыку человечество помнит сотни лет. |
Какой должна быть музыка? |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Прочитав текст, я сделала вывод, что музыка должна затрагивать актуальные проблемы людей. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Автор пишет о том, что «Классическая музыка — это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, её не надо носить вообще». Этот пример показывает, что истинная музыка заслуживает уважение многих людей. Далее В.С. Дашкевич пишет: «Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия». Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет. Эти примеры противопоставлены и показывают, что классическая и современная музыка имеет разный уровень. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Автор пишет о том, что «Классическая музыка — это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, её не надо носить вообще». |
Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Эти примеры противопоставлены и показывают, что классическая и современная музыка имеет разный уровень. |
В музыкальных произведениях должна быть существенная проблема, которая позволит стать запоминающимися на долгие годы. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет. |
Эти примеры противопоставлены и показывают, что классическая и современная музыка имеет разный уровень. |
Для подтверждения обратимся к произведению А. Куприна «Гранатовый браслет». |
Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, заключением, речью, стилем. Удачи!