ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема примитивности музыки

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
25.02.2021 20:13:58
Автор: Артём Никитин

В чем заключается примитивность современной музыки? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Дашкевича в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме примитивности музыки в современном мире, автор пишет:" Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию". На этом примере мы видим, что нынешние исполнители пишут в большей массе в одном стиле- в этом и заключается неразвитость музыки. Далее В.Дашкевич рассуждает о том, что человек, слушая современную музыку, "становится зомби"." Это заставляет продюсеров радио и ТВ ставить музыку еще более примитивную. В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык",-пишет автор. Этим примером В.Дашкевич хотел донести до читателя мысль о том, что музыка становится примитивной из-за потребности слушателей. Эти примеры, дополняя друг друга, дают понять, что примитивность музыки заключается в однообразии стиля и деградации лексики в песнях.
Позиция автора выражена четко и ясно. В.Дашкевич считает:" Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. Не только в музыке, но и в культуре в целом.".
Я не согласен с позицией автора и считаю, что в наше время много талантливых исполнителей. Современному обществу известны многие шедевры музыки. Одними из них являются хиты Маршалла Брюса, известного как "Эминем".
Таким образом, можно сделать вывод о том, что суждения людей по поводу примитивности музыки разные.
Количество слов - 229

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Артем!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно. Нужно обобщить примеры и показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 4 балла

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Во-первых, мысль автора нельзя оформлять в виде прямой цитаты из текста, а во-вторых, сформулирована эта мысль неправильно. В чем же заключается примитивность? Вы не ответили на вопрос (ответ есть выше, но он оформлен как анализ взаимосвязи). Пояснения к примерам старайтесь делать более развернутыми, глубокими, чтобы они не походили на отписки.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

К4 обнулен из-за обнуления К3. Если бы по К3 был балл, то по К4 Вы балл все равно не заработали. Почему песни Маршалла Брюса - шедевры? Что в них особенного? Стоило написать об этом.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что суждения людей по поводу примитивности музыки разные.
Заключение слабоватое. На ЕГЭ могут его вовсе не зачесть. Ваша мысль тривиальна.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

В.Дашкевич считает:" Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. Не только в музыке, но и в культуре в целом.".
Лишняя точка перед кавычками.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

На этом примере мы видим, что нынешние исполнители пишут в большей массе в одном стиле- в этом и заключается неразвитость музыки.
1) Несочетаемость. Верно: этот пример позволяет понять.

Этим примером В.Дашкевич хотел донести до читателя мысль о том, что музыка становится примитивной из-за потребности слушателей. Эти примеры, дополняя друг друга, дают понять, что примитивность музыки заключается в однообразии стиля и деградации лексики в песнях.
2) Повтор.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что суждения людей по поводу примитивности музыки разные.
3) Дублирующие друг друга фразы. Выберите одну.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, позицией автора, обоснованием своего мнения и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку