Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.02.2021 14:43:35
Автор: Ксения Пятибратова

    Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Именно эта проблема находится в центре внимания В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
    Размышляя над этим вопросом, автор в последних строках своего волнующего рассказа «Ягодка» сам отвечает на вопрос, почему назвал своё произведение именно так: как расцветший в октябре цветок земляники никогда не станет ягодой, так и повстречавшаяся ему девушка без ног не увидит счастья. Писатель описывает случай, который произошёл на станции. Безногая девушка, опираясь руками на деревянные колодки, шла вместе с мамой. «Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону». Все неизбежно проявили любопытство к «непривычной» девушке. Но «девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором». Девушка упала. «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего». Девушка обернулась, глянула на толпу, её взгляд был «презрителен», «надменен». И как же думаю, ей было горько и больно слышать смех, наблюдающих за ней рыбаков и пассажиров, когда она выпала из своей корзины.  «За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
    Авторская позиция понятна. Писатель сомневается в счастье людей с ограниченными возможностями.
    Я не согласна с мнением автора. Я считаю, что только от человека зависит, считает ли он себя счастливым. Каждый человек строит своё счастье и каждый имеет право на него, несмотря: человек это с ограниченными возможностями или же обычный человек. Очень важно, есть ли рядом с тобой те, кто помогает идти уверенно по жизни.
   Для доказательства этого приведу пример из произведения Ракеля Паласио «Чудо». Пятиклассник Август Пульман — мальчик, у которого из-за редкой генетической ошибки нет лица. То есть оно есть, но выглядит совсем не так, как у большинства людей. Кого-то его особенность пугает, других просто отталкивает, а третьих провоцирует на мерзкие пакости, которые один пятиклассник может совершить по отношению к другому. Но Августу повезло — рядом с ним любящие мама, папа и сестренка, а еще новообретенные друзья. Все они помогают мальчику справиться с первыми днями в новой школе.
    Прочитав текст, я сделала вывод, что только от человека зависит, чувствует ли он себя счастливым или нет. И совсем неважно какой ты: человек с ограниченными возможностями или же обычный человек. Надо заниматься любимым делом, общаться, учиться, быть самим собой и не обращать внимания на косые взгляды.
Количество слов - 374

Рецензент: Наталья Боброва
Здравствуйте, Ксения! Мне очень жаль, но Ваша работа не может быть оценена по критериям, так как не является самостоятельной. Вы воспользовались несколькими  сайтами, одним из которых является "Знания онлайн" (50% заимствований сделаны именно здесь).

Постарайтесь извлечь из этой ситуации правильный урок. Пишите самостоятельные сочинения. В списывании нет никакой пользы. Желаю Вам удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 0

Возврат к списку