Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как разносторонни русские солдаты?

  • Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...

    День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

    Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

    С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

    Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.

    Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.

    Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

    Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

    Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.

    Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

    Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

    На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

    Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

    ...Ах, поля мои, борозды милые,

    Хороши вы в печали своей!

    Я люблю эти хижины хилые

    С поджиданьем седых матерей.

    ...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

    Лишь к тебе я любовь берегу.

    Весела твоя радость короткая

    С громкой песней весной на лугу.

    Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.

    (По В. О. Богомолову*)

    *Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.

25.02.2021 13:01:10
Автор: Кефмр Обезжиренный


Как разносторонни русские солдаты? Именно на этот вопрос отвечает автор.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о фразе героя рассказчика: «От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.» Эта фраза дает читателю понять, что русские солдаты это творческие и романтичные люди. Они могут видеть красоту нашей природы и умеют передать эту прелесть другим. Это очень радостно слышать.

Внимание заслуживает и другая фраза бойца: «На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Из этой фразы видно – русский воин по настоящему образованный и грамотный человек. Способный обработать и понять изящество русских классиков. Трудную литературу Есенина.

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что военнообязанные российской армии довольно разносторонние личности. Это замечательно! Они способны разглядеть великолепие мира и тонкости отечественной поэзии.

Позиция автора такова: русские военнослужащие крайне умны и эрудированны. Получают удовольствие и теплоту от прочтения русских пиитов. Знают толк в пейзажах.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что служивые очень трепетно относятся к миру и вдохновляется творчеством вековых лириков. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Льва Николаевича Толстова «Война и мир». В нем дворянин Пьер Безухов был отъявленным офицером и воевал на первой отечественной войне. Как и все люди высшего сословия он был очень грамотным и компетентным человеком. Чувствовал богатство природы и восхвалял поэзию.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркнул, что наши воины настоящие герои. Кроме физической подготовки они на весь мир славятся своей разносторонностью: умению ценить внешнюю среду и образованностью. Я горжусь этим!
Количество слов - 300

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, что привело к обнулению всей содержательной части.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Внимание заслуживает и другая фраза бойца
1) Логический провал. Какого бойца? Кто это? Вы обязаны представить персонажа, о котором пойдет речь.
Знают толк в пейзажах.
2) Логический провал. Какие пейзажи? Откуда они взялись в ВАШЕМ сочинении. Все падает с потолка!

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Из этой фразы видно – русский воин по настоящему образованный и грамотный человек. Способный обработать и понять изящество русских классиков. Трудную литературу Есенина.
Эта фраза дает читателю понять, что русские солдаты это творческие и романтичные люди. Они могут видеть красоту нашей природы и умеют передать эту прелесть другим. Это очень радостно слышать.
1) Однообразие синтаксических конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о фразе героя рассказчика: «От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.»
1) Верно: героя-рассказчика.

Из этой фразы видно – русский воин по настоящему образованный и грамотный человек.
2) Верно: по-настоящему
В нем дворянин Пьер Безухов был отъявленным офицером и воевал на первой отечественной войне.
3) Верно: Отечественной.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркнул, что наши воины настоящие герои.
Опечатка.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о фразе героя рассказчика: «От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.»
1) Не обособлено придаточное предложение.

Эта фраза дает читателю понять, что русские солдаты это творческие и романтичные люди.
2) Недостает тире перед "это".

Внимание заслуживает и другая фраза бойца: «На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту.
3) Прямую речь выделяем кавычками.

Из этой фразы видно – русский воин по настоящему образованный и грамотный человек.
4) Вместо тире необходимо двоеточие.

5) После слова "воин" необходимо поставить тире.

Как и все люди высшего сословия он был очень грамотным и компетентным человеком.
6 Нет запятой перед "он".
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркнул, что наши воины настоящие герои.
7) Нет тире между подлежащим и сказуемым.
Кроме физической подготовки они на весь мир славятся своей разносторонностью: умению ценить внешнюю среду и образованностью.
8) Не обособлено дополнение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: +0 баллов.

Ошибки:

Из этой фразы видно – русский воин по настоящему образованный и грамотный человек. Способный обработать и понять изящество русских классиков. Трудную литературу Есенина.
1) Неоправданная парцелляция.
Получают удовольствие и теплоту от прочтения русских пиитов. Знают толк в пейзажах.
2) Неоправданная парцелляция.
Как и все люди высшего сословия он был очень грамотным и компетентным человеком. Чувствовал богатство природы и восхвалял поэзию.
3) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Как разносторонни русские солдаты? Именно на этот вопрос отвечает автор.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о фразе героя рассказчика: «От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.»
1) Повтор.

2) Не стоит начинать с такого клише комментарий, когда Вы работаете с художественным текстом. На эту стилистическую ошибку я Вам уже указывала в одной из рецензий.

3) Повествовать о фразе нельзя: Вы нарушаете сочетаемость слов.

Из этой фразы видно – русский воин по настоящему образованный и грамотный человек.
4) Несочетаемость. Верно: эти слова позволяют понять.

Способный обработать и понять изящество русских классиков.Трудную литературу Есенина.
5) Несочетаемость. Обработать изящество невозможно. Обработать поэзию Есенина нельзя.
Получают удовольствие и теплоту от прочтения русских пиитов. Знают толк в пейзажах.
6) В сочинении нельзя использовать слова высокого стиля.
7) Пропущено важное для понимания мысли слова: от чтения стихотворений.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что служивые очень трепетно относятся к миру и вдохновляется творчеством вековых лириков.
8) Канцеляризм.
9) Не служивые, а солдаты.
10) Не вековых, а великих.
В нем дворянин Пьер Безухов был отъявленным офицером и воевал на первой отечественной войне.
11) Отъявленным? Пьера Безухова нельзя назвать отъявленным. Возможно, Вы имели в виду что-то другое.
В нем дворянин Пьер Безухов был отъявленным офицером и воевал на первой отечественной войне.
12) Плеоназм.
Кроме физической подготовки они на весь мир славятся своей разносторонностью: умению ценить внешнюю среду и образованностью.
13) Верно: умением.
14) Какую еще внешнюю среду?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Именно на этот вопрос отвечает автор.
Необходимо в начале сочинения представить автора.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

В нем дворянин Пьер Безухов был отъявленным офицером и воевал на первой отечественной войне.
Верно: Отечественная война.

К глубокому сожалению признаю, что наши рецензии Вы не прочитали: тексты анализировать до сих пор не научились, в сочинении допустили 44 ошибки, отношение к русскому слову небрежное, равнодушное.  Если Вы всерьез не займетесь подготовкой к сочинению ЕГЭ, на экзамене заработать даже один балл за эссе будет для Вас сверхзадачей.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 2

Возврат к списку