Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Как проявляется материнская любовь?
-
Текст: А. Куприн. Святая ложь
1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.
(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.
(8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.
(10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.
− (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.
− (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.
− (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.
− (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.
(30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».
(33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.
(38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...
(40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.
(41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.
− (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!
(47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.
(По А. И. Куприну*)
*Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
Отвечая на этот вопрос, А. И. Куприн рассказывает о матери, чей сын незаслуженно потерял работу. Он приходил к ней лишь четыре раза в год, а она каждый раз с нетерпением ждала его. Автор описывает реакцию матери на приход сына так: «Ванёчек! Милый! Ждала, ждала, думала так и не дождусь моего ясного сокола». Автор указывает на то, что любая мать очень дорожит своим ребенком и рада каждой секунде, проведенной с ним.
Также важен фрагмент, в котором писатель повествует о том, что сын не рассказывает матери про свою проблему с работой и делает вид, что всё в порядке. Однако она понимает настоящее положение дел. Автор описывает реакцию матери следующим образом: «Замечает мать, но она молчит. Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее». Читатель понимает, что мать очень переживает за сына и хочет ему помочь.
Эти примеры дополняют друг друга. Вместе они показывают, что материнская любовь проявляется во множестве форм.
Автор считает, что любовь матери к своему ребёнку – очень глубокое чувство, которое является неотъемлемой частью связи между ними и которое проявляется в огромном множестве форм.
Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, явление материнский любви очень многогранно. Когда в детстве я серьёзно болел, моя мама, по словам отца, так сильно волновалась, что даже не могла уснуть и всю ночь сидела у моей кровати, внимательно наблюдая за моим состоянием. Мне кажется, что этот случай можно считать ярким примером проявления материнской любви и заботы.
В заключение хочется сказать, что любовь мамы к ребенку бывает разной, однако в любом случае её нужно ценить и помнить всю свою жизнь.
Здравствуйте, Семён!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но требуется уточнение.
Эти примеры дополняют друг друга. |
Обратите внимание на то, что анализ связи не должен повторять позицию автора: это логическая ошибка (повтор мысли)
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.
Ошибки:
Также важен фрагмент, |
проявляется в огромном множестве форм. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.
Ошибки:
не рассказывает матери про свою проблему |
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.
Ошибки:
делает вид |
сын не рассказывает матери про свою проблему с работой и делает вид, что всё в порядке. Однако она понимает настоящее положение дел |
Неверное использование местоимения.
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Общие рекомендации: поработайте над анализом связи, обратите внимание на стилистическую окраску слов.
Успеха на ЕГЭ!