Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как проявляется материнская любовь?

  • Текст: А. Куприн. Святая ложь

    1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

    (По А. И. Куприну*)

    *Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
24.02.2021 22:10:10
Автор: Семен Вицын

    Как проявляется материнская любовь?
        Отвечая на этот вопрос, А. И. Куприн рассказывает о матери, чей сын незаслуженно потерял работу. Он приходил к ней лишь четыре раза в год, а она каждый раз с нетерпением ждала его. Автор описывает реакцию матери на приход сына так: «Ванёчек! Милый! Ждала, ждала, думала так и не дождусь моего ясного сокола». Автор указывает на то, что любая мать очень дорожит своим ребенком и рада каждой секунде, проведенной с ним.
        Также важен фрагмент, в котором писатель повествует о том, что сын не рассказывает матери про свою проблему с работой и делает вид, что всё в порядке. Однако она понимает настоящее положение дел. Автор описывает реакцию матери следующим образом: «Замечает мать, но она молчит. Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее». Читатель понимает, что мать очень переживает за сына и хочет ему помочь.
        Эти примеры дополняют друг друга. Вместе они показывают, что материнская любовь проявляется во множестве форм.
        Автор считает, что любовь матери к своему ребёнку – очень глубокое чувство, которое является неотъемлемой частью связи между ними и которое проявляется в огромном множестве форм.
        Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, явление материнский любви очень многогранно. Когда в детстве я серьёзно болел, моя мама, по словам отца, так сильно волновалась, что даже не могла уснуть и всю ночь сидела у моей кровати, внимательно наблюдая за моим состоянием. Мне кажется, что этот случай можно считать ярким примером проявления материнской любви и заботы.
        В заключение хочется сказать, что любовь мамы к ребенку бывает разной, однако в любом случае её нужно ценить и помнить всю свою жизнь.
Количество слов - 259

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Семён!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но требуется уточнение.

Эти примеры дополняют друг друга.
Опишите, КАК именно дополняют. Что делает один пример, а что второй?
Обратите внимание на то, что анализ связи не должен повторять позицию автора: это логическая ошибка (повтор мысли)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Также важен фрагмент,
проявляется в огромном множестве форм.
повторяете то же самое предложением выше

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

не рассказывает матери про свою проблему
не рассказывает О проблеме

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

Ошибки:

делает вид
нарушение стиля: разговорный фразеологизм

сын не рассказывает матери про свою проблему с работой и делает вид, что всё в порядке. Однако она понимает настоящее положение дел
она- кто именно? Работа? Мать? Проблема?
Неверное использование местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: поработайте над анализом связи, обратите внимание на стилистическую окраску слов.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку