ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема войны

  • Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...

    День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

    Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

    С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

    Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.

    Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.

    Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

    Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

    Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.

    Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

    Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

    На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

    Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

    ...Ах, поля мои, борозды милые,

    Хороши вы в печали своей!

    Я люблю эти хижины хилые

    С поджиданьем седых матерей.

    ...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

    Лишь к тебе я любовь берегу.

    Весела твоя радость короткая

    С громкой песней весной на лугу.

    Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.

    (По В. О. Богомолову*)

    *Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.

24.02.2021 16:41:48
Автор: Энже Халилова

Что чувствует человек, прошедший ужасы войны? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав предложенный для анализа текст В. Богомолова.

Размышляя над поставленной проблемой, автор обращает внимание на то, как солдат наслаждался природой и покоем: “С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.”. С помощью этого примера автор хотел показать, что солдат, прошедший ужасы войны, очень ценит спокойствие и по-настоящему радуется всему, что его окружает.

Также автор, говорит о любви героя к поэзии и как он на передовой “не раз урывками, с жадностью и восторгом” читал стихи Есенина. Боец мечтал отдаться своему любимому увлечению в спокойной обстановке, и поэтому не удержался и “раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать” Этот пример показывает, что человек, вернувшись к мирной жизни и любимым занятиям, испытывает счастье и радость.

Приводя дополняющие друг друга примеры, автор показывает, что человек, вернувшийся к мирной жизни испытывает только радостные и счастливые чувства.  

Позиция автора ясна. В. Богомолов считает, что человек, который прошел ужасы войны чувствует радость и может уделить время своим любимым увлечениям в спокойной обстановке.  

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, возвращение к мирной жизни, вызывает у человека только положительные эмоции и делает его счастливым.

Существует немало произведений, подтверждающих мою позицию. Например, в романе В. Каверина “Два капитана” Катя и Саня были влюблены, но война их разлучила. Саня долго не мог найти Катю, которую эвакуировали из Ленинграда. После долгих месяцев разлуки они наконец встречаются, чувствуя себя самыми счастливыми людьми. Этот пример показывает, что человек, пройдя через все ужасы войны, и возвращаясь к спокойной жизни, ощущает счастье и радость.  

Таким образом, для каждого человека, прошедшего все ужасы войны, возвращение к мирной жизни - настоящее счастье.
Количество слов - 282

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Энже!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (наслаждением природой и покоем после боя) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (чтение стихотворений С. Есенина) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Совет: старайтесь более детально анализировать связь между примерами (не все эксперты зачтут подобный анализ. Советую не рисковать).

Приводя дополняющие друг друга примеры, автор показывает, что человек, вернувшийся к мирной жизни испытывает только радостные и счастливые чувства.  

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но с логической ошибкой (некорректно):

Позиция автора ясна. В. Богомолов считает, что человек, который прошел ужасы войны чувствует радость и может уделить время своим любимым увлечениям в спокойной обстановке.  
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Позиция автора ясна.
Совет: старайтесь так не писать. В художественном тексте позиция автора не всегда бывает ясна (она часто скрыта в подтексте).

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Позиция автора ясна. В. Богомолов считает, что человек, который прошел ужасы войны чувствует радость и может уделить время своим любимым увлечениям в спокойной обстановке.  
Нужно было конкретизировать, чтобы не возникало логической несостыковки.
Также автор, говорит о любви героя к поэзии и как он на передовой “не раз урывками, с жадностью и восторгом” читал стихи Есенина.
Нельзя начинать абзац словами "также", "ведь", "поэтому".
Этот пример показывает, что человек, вернувшись к мирной жизни и любимым занятиям, испытывает счастье и радость.

Приводя дополняющие друг друга примеры, автор показывает, что человек, вернувшийся к мирной жизни испытывает только радостные и счастливые чувства.  
Повторы мыслей.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла

Ошибки:

Так как снижен балл по критерию К10, снижается балл по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Также автор, говорит о любви героя к поэзии и как он на передовой “не раз урывками, с жадностью и восторгом” читал стихи Есенина.
Лишняя запятая.
Боец мечтал отдаться своему любимому увлечению в спокойной обстановке, и поэтому не удержался и “раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать”
Лишняя запятая. Не забывайте о знаках завершения (нет точки в конце предложения).
Действительно, возвращение к мирной жизни, вызывает у человека только положительные эмоции и делает его счастливым.
Лишняя запятая.
В. Богомолов считает, что человек, который прошел ужасы войны ЗПТ чувствует радость и может уделить время своим любимым увлечениям в спокойной обстановке.  
Не поставлена запятая в конце придаточного предложения.
Этот пример показывает, что человек, пройдя через все ужасы войны, и возвращаясь к спокойной жизни, ощущает счастье и радость.
 Лишняя запятая (однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балла

Ошибки:

Также автор, говорит о любви героя к поэзии и как он на передовой “не раз урывками, с жадностью и восторгом” читал стихи Есенина.

Неправильное употребление местоимения (возникает двусмысленность: кто читал стихи Есенина).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, пунктуацией.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку