Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема цели искусства.
-
Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин
(1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.
(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!
(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.
(21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?
(30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?
(41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.
(47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)
* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.
Какова роль у искусства в нашем мире? В предложенном для анализа тексте В. М. Гаршин поднимает проблему цели искусства.
Способный художник Рябинин решается написать картину про людей, занимающихся ремонтом котлов. Их работа невероятно трудна и вредна для здоровья. Изо дня в день «глухарям» (так называют этих рабочих) приходится страдать от суровых условий на производстве. Именно эту часть жизни рабочих на котельном заводе решается показать в картине Рябинин. Данный пример доказывает, что художник в своих картинах может показывать как и что-то хорошее, вызывающее положительные эмоции, так и ужасное, заставляющее со страхом смотреть на мир.
Изначально к идее Рябинина автор относился предвзято. Он считал, что данная картина ни на кого не подействует потому, что всякий постарается поскорей убежать от неё, «чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей». Но рисунок оказался прекрасным, и производил сильное впечатление на него, несмотря на свой «странный и дикий сюжет». Пример демонстрирует, что использование в картине «безобразных, отталкивающих образов» иногда может украсить её, сделать лучше.
Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, поскольку показывают важность использования в искусстве некрасивых образов, придающих ему уникальность и глубину.
Позиция автора по этой проблеме ясна и понятна: искусство должно настраивать человека «на тихую, кроткую задумчивость, смягчать его душу». Оно должно быть наполнено поэзией.
С мнением В. М. Гаршина я согласен частично, так как так же считаю, что человек должен наслаждаться красотой искусства, получать от него успокоение и веру в хорошее. Но на мой взгляд, в искусстве должны использоваться и те образы, которые вселяют в душу человека беспокойство, сомнение в чем-либо, чувство несовершенства нашего мира. Ведь искусство в первую очередь должно отражать действительную картину мира: иллюстрировать и хорошее, и плохое в нем. Так как наш мир неидеален, то использования в искусстве неприятных образов является необходимой мерой, потому что лишь они способны наиболее точно показать это несовершенство.
Подводя итог, хочется верить, что, прочитав текст, люди осознают роль искусства в нашем мире.
Здравствуйте, Кирилл!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
К сожалению, Кирилл, в предложенном для анализа тексте вам не удалось по-хорошему разобраться. Вы перепутали рассказчика и автора (В. Гаршин - это не художник, а писатель, он придумал образ художника-рассказчика и воплотил его в произведении. Кроме того, ваш комментарий получился сумбурным и противоречивым.
Пример 1 (изображение "глухаря" на картине Рябинина) в сочинении указан, пояснен. В пояснении содержатся логические ошибки.
Пример 2 (отношение рассказчика к картине Рябинина) указан, пояснен. торой пример слабо соотносится с рассматриваемой проблемой.
Взаимосвязь между примерами определена неверно: связь между эпизодами - противопоставление, а не взаимное дополнение. Рябинин считает, что на картинах необходимо изображать человеческие страдания, а рассказчик убежден в обратном.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена неверно. Вы приводите позицию героя-рассказчика вместо позиции автора.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
При неправильно определенной позиции автора собственная позиция оценивается нулем баллов.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Способный художник Рябинин решается написать картину про людей, занимающихся ремонтом котлов. Их работа невероятно трудна и вредна для здоровья. Изо дня в день «глухарям» (так называют этих рабочих) приходится страдать от суровых условий на производстве. Именно эту часть жизни рабочих на котельном заводе решается показать в картине Рябинин. Данный пример доказывает, что художник в своих картинах может показывать как и что-то хорошее, вызывающее положительные эмоции, так и ужасное, заставляющее со страхом смотреть на мир. |
Но рисунок оказался прекрасным, и производил сильное впечатление на него, несмотря на свой «странный и дикий сюжет». Пример демонстрирует, что использование в картине «безобразных, отталкивающих образов» иногда может украсить её, сделать лучше. |
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
Ошибки: нет
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
С мнением В. М. Гаршина я согласен частично, так как так же считаю, что человек должен наслаждаться красотой искусства, получать от него успокоение и веру в хорошее. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Но рисунок оказался прекрасным, и производил сильное впечатление на него, несмотря на свой «странный и дикий сюжет». |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Так как наш мир неидеален, то использования в искусстве неприятных образов является необходимой мерой, потому что лишь они способны наиболее точно показать это несовершенство. |
Какова роль у искусства в нашем мире? |
Данный пример доказывает, что художник в своих картинах может показывать как и что-то хорошее, вызывающее положительные эмоции, так и ужасное, заставляющее со страхом смотреть на мир. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки: перепутаны рассказчик и автор, это существенно влияет на понимание смысла текста.
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, стараться соблюдать логику рассуждения. Удачи!