Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема отношения общества к инвалидам

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

24.02.2021 15:53:57
Автор: Максим Колпаков

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Почему неизбежно проявление интереса к «непривычным» людям? Как научить общество к таким людям так же, как и ко всем? Эти и другие вопросы я задаю себе после прочтения текста В.Астафьева «Ягодка».
В своём тексте автор раскрывает проблему: возможно ли быть счастливым человеку с ограниченными возможностями. Автор приглашает читателя к разговору, обращаясь к своим воспоминаниям. В начале он рассказывает о земляничке, которая зацвела в октябре. Земляничке, которой не суждено стать ягодкой. Вспоминая её, писатель описывает случай, который произошёл на станции Комарихинская. Безногая девушка, опираясь руками на деревянные колодки, шла вместе с мамой. «Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону». Они смотрели на «непривычную» девушку, которая делала вид, что «не замечает оторопелых лиц». Задев корзинкою рельс и упала. «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего». Девушка обернулась и надменным, презрительным взглядом посмотрела на толпу. «За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..». В конце автор снова сравнивает девушку с земляничкой. «Так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодкой, и девушка, которой не видеть счастья…».
В центре внимания автора находится именно этот вопрос. Позиция автора ясна: он сомневается в счастье людей с ограниченными возможностями. Всегда будет чрезмерное внимание со стороны обычных людей. Всегда будет понимание, что ты не такой, как все. Автор сочувствует героине, но не знает, как изменить ситуацию. Я не во всём согласен с писателем. Да, «непривычные» люди всегда вызывают подобный интерес. Но это проблема воспитания. Если с детства говорить о том, что инвалиды такие же обычные люди, и ничем не хуже обычных людей, то отношение к инвалидам будет меняться, в современном обществе оно уже начало меняться, но ещё, к сожалению, изменилось не совсем. Однако, если говорить о счастье, возможно ли оно в жизни этих людей, то я думаю, что не всё так категорично. Только от человека зависит, считает ли он себя счастливым. От его взглядов на жизнь, мировоззрения, позитивного настроя. Очень важно, есть ли рядом есть те, кто помогает идти уверенно по жизни. Недавно я смотрел передачу о мужчине, у которого с рождения не было рук. Его родители не сдали его в интернат, а вырастили, окружив заботой и любовью. Он всё научился делать ногами, даже кушать. У него жена и дочь. Он вполне счастлива. Хотя было время, когда не хотелось жить. Так что многое зависит от самого человека. В художественной литературе мы также находим примеры, подтверждающие мою точку зрения и частично автора. Попробую это доказать. Мне очень понравился рассказ современной писательницы Людмилы Улицкой «Дочь Бухары», где она рассказывает о женщине-матери, которая воспитывает девочку с синдромом Дауна. Да, все бросают взгляды на девочку, которая вечно пачкается, громко смеётся, дети дразнят её. Но мама шаг за шагом учила Милу обслуживать себя, отдала в училище, где она освоили посильный труд. И даже нашла мужа дочери, парня с таким же диагнозом. В конце рассказа Милочка с Григорием счастливы, по-своему, но счастливы. Хочется вспомнить также рассказ В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Юноша, росший среди любви и заботы родных, вдруг почувствовал, что ему не хватает знания жизни. Слепой музыкант уходит из дома, в компании уличных музыкантов, будучи слепым, он открывает для себя жизнь простых людей, открывает настоящую жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. И он счастлив. Он живёт полной жизнью, добивается того, чего хочет.
В заключение хочется сказать, что только от человека зависит, чувствует ли он себя счастливым или нет. И совсем неважно какой ты: человек с ограниченными возможностями или нет. Главное не опускать руки, не обращать внимание на насмешки со стороны общества, а надеяться и верить в себя.

Количество слов - 598

Рецензент: Дарья Полищук
Здравствуйте, Максим. Ваше сочинение не подлежит проверке, поскольку является плагиатом. Источник - сайт "Критика24". Пишите самостоятельно. Не тратьте впустую драгоценное время.  
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 0

Возврат к списку