ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Насколько ненасытными и меркантильными могут быть люди?
-
Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.
(1) Чего нам так не хватает?
(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.
(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28)Мера эта − смерть.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А.А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о монологе героя рассказчика: «Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.» Эта фраза позволяет читателю понять- человечество так помешалось на деньгах, что они стали дороже своих отроков. Что может быть хуже!
Внимания заслуживает и другой пример из текста. Некоторые люди воображают «будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры». Из этой фразы видно, то есть те, кто забывает о духовных ценностях и затмевает их меркантильными потребностями. Это ужасно.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что некоторые личности крайне меркантильны. Они не видят ничего, кроме собственной выгоды и абсолютно бездушны.
Позиция автора такова: на сегодняшний день человечество сильно почернело. Многие крайне пошлые и жадные, иногда даже способны на предательство. Делают все, чтобы получить желаемое, забывая о сочувствии и симпатии.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что есть люди которые готовы идти по головам, хотя их желания могут не стоит того или вовсе приносить вред. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении В. Гоголя «Мертвые души». В нем помещик Плюшкин был очень жаден и ненасытен. Все тащил в дом. По натуре был противен и жаден. Его поступки вызывали смех.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что сейчас юди стали более закрытыми и меркантильными чем раньше, обращают внимание только на свои проблемы и не думают о других. Крайне скупы.
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов
Проблема определена неверно. Содержание сочинения оценивается 0 баллов (К1-К4).
K2 - Комментарий + 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Насколько жадными и меркантильными могут быть люди? Именно на этот вопрос отвечает А. Лишанов. Позиция автора такова: на сегодняшний день человечество сильно почернело. Многие крайне пошлые и жадные, иногда даже способны на предательство. Делают все, чтобы получить желаемое, забывая о сочувствии и симпатии. |
Нарушение причинно-следственных связей (логика: проблема и позиция автора не совсем соотносятся).
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Ошибки:
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что есть люди которые готовы идти по головам, хотя их желания могут не стоит того или вовсе приносить вред. |
В нем помещик Плюшкин был очень жаден и ненасытен. |
Речевая неполнота. Не совсем понятно, что Вы имеете в виду?
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении В. Гоголя «Мертвые души». В нем помещик Плюшкин был очень жаден и ненасытен. Все тащил в дом. По натуре был противен и жаден. Его поступки вызывали смех. |
Бедность синтаксических конструкций.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о монологе героя рассказчика: «Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. |
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что сейчас юди стали более закрытыми и меркантильными чем раньше, обращают внимание только на свои проблемы и не думают о других. |
Опечатка/описка.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ автор повествует о монологе героя рассказчика: «Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. |
А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.» |
Эта фраза позволяет читателю понять- человечество так помешалось на деньгах, что они стали дороже своих отроков. Что может быть хуже! |
Дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что некоторые личности крайне меркантильны. |
Многие крайне пошлые и жадные, иногда даже способны на предательство. |
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что есть люди ЗПТ которые готовы идти по головам, хотя их желания могут не стоит того или вовсе приносить вред. |
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что сейчас юди стали более закрытыми и меркантильными ЗПТ чем раньше, обращают внимание только на свои проблемы и не думают о других. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балла
Ошибки:
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что сейчас юди стали более закрытыми и меркантильными чем раньше, обращают внимание только на свои проблемы и не думают о других. Крайне скупы. |
Нарушение границ предложения (парцелляция).
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Насколько жадными и меркантильными могут быть люди? Именно на этот вопрос отвечает А. Лишанов. |
Смысловая избыточность (плеоназм).
Из этой фразы видно, то есть те, кто забывает о духовных ценностях и затмевает их меркантильными потребностями. Это ужасно. |
Позиция автора такова: на сегодняшний день человечество сильно почернело. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Насколько жадными и меркантильными могут быть люди? Именно на этот вопрос отвечает А. Лишанов. |
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении В. Гоголя «Мертвые души». |
Николай Васильевич Гоголь.
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения, речевым оформлением, пунктуацией. Обратите внимание на замечания, постарайтесь в следующих работах не делать такие же ошибки (во многих работах Вы допускаете одни и те же ошибки). Дайте возможность проверяющим порадоваться за Вас! Когда мы будем видеть, то Вы сделали работу над ошибками, поймём, что наш труд не прошёл даром. Успехов!