Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
22.02.2021 16:52:19
Автор: Валерия Твердова

В чём заключается необходимость сохранения памятников культуры? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.П.Катаева в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме необходимости сохранения памятников культуры, автор вспоминает о том, как «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» была в те времена. Рассказчик повествует о том, что переставили и «памятник Гоголю работы гениального Андреева», что «память разрушается, как старый город». Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить. Далее рассказчик ведёт речь о том, что «привык видеть Водопьяной переулок», но «он исчез вместе со всеми домами». «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как-то понятное, незнакомое…»,- пишет автор. Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.

Приведённые примеры, дополняют друг друга. Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории. Так как для человека памятники культуры являются частью памяти о событиях или людях.

Авторская позиция мне понятна. В.П. Катаев считает, что, сохраняя памятники культуры, люди помнят и ценят их, ведь они несут огромную ценность для человечества. Так как перенос и уничтожения их, плохо влияет на человека.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что огромную роль в жизни людей играет памятники культуры. Необходимость сохранения их является главной задачей для народа страны.

О проблеме сохранения памятников культуры писал, и Владимир Солоухин «Чёрные доски». В произведении автор пишет о разграблении церкви в селе, что многие сдавали в макулатуру бесценные книги. Так, в одном селе Ставрово устроили столярную мастерскую прямо в храме, а в другой –тракторную станцию, что закатывали бочки с горючим в них. Автор произведения подчёркивает, что историческая память была разрушена людьми, так как они использовали церкви не по назначению.

Прочитав предложенный текст, можно сделать вывод, что памятники культуры играют важную роль в жизни человека, что необходимо сохранять и беречь их, так как благодаря им люди помнят об истории страны, которую они в себе содержат.
Количество слов - 338

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Зачтены только примеры, пояснений же нет. Пояснение, Валерия,  - это то, что я как читатель понимаю, глядя на пример, это подтекстовая информация. Посудите сами.

Рассуждая о проблеме необходимости сохранения памятников культуры, автор вспоминает о том, как «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» была в те времена. Рассказчик повествует о том, что переставили и «памятник Гоголю работы гениального Андреева», что «память разрушается, как старый город». Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить.
Приведенный Вами пример позволяет понять другое: люди беспощадно уничтожили, стерли с лица земли памятники скульптуры.

Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.
Из этой водянистой фразы невозможно ничего понять: просто общие слова.

Увы, пояснения не зачтены. Нужно более глубоко анализировать КОНКРЕТНЫЕ примеры, а не лить воду.  Взаимосвязь определена верно, но проанализирована поверхностно: нужно обобщить примеры и показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме необходимости сохранения памятников культуры, автор вспоминает о том, как «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» была в те времена.
1) Какие те? Употребление указательного местоимения, которое ни на что не указывает, - логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Рассказчик повествует о том, что переставили и «памятник Гоголю работы гениального Андреева», что «память разрушается, как старый город». Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить. Далее рассказчик ведёт речь о том, что «привык видеть Водопьяной переулок», но «он исчез вместе со всеми домами». «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как-то понятное, незнакомое…»,- пишет автор. Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.
1) Бедность синтаксических конструкций. В основном Вы строите сложноподчиненные предложения с союзом ЧТО. Используйте иные союзы и создавайте бессоюзные предложения.
Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.
В.П. Катаев считает, что, сохраняя памятники культуры, люди помнят и ценят их, ведь они несут огромную ценность для человечества.

2) Обилие местоимений затрудняет восприятие смысла и обедняет речь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее рассказчик ведёт речь о том, что «привык видеть Водопьяной переулок», но «он исчез вместе со всеми домами».
Сочтем за опечатку. Будьте внимательнее. Верно: Водопьяный переулок.
Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории. Т
1) Верно: в сохранениИ.
Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить.
2) Верно: относиТЬСЯ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.
1) Не обособлено придаточное предложение.
Приведённые примеры, дополняют друг друга.
2) Лишняя запятая.
Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории.
3) Лишняя запятая перед КАК.
О проблеме сохранения памятников культуры писал, и Владимир Солоухин «Чёрные доски».
4) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этим рассказчик показывает, что необходимость сохранения памятников культуры является важным для многих людей, ведь память, которую они хранят о них становится главным.
1) Верно: важнОЙ.

2) Верно: главНОЙ.

Мысль не ясна.

Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории.
3) Верно: необходимость сохранения культурного наследия важнА.
Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории. Так как для человека памятники культуры являются частью памяти о событиях или людях.
4) Неоправданная парцелляция.
В.П. Катаев считает, что, сохраняя памятники культуры, люди помнят и ценят их, ведь они несут огромную ценность для человечества. Так как перенос и уничтожения их, плохо влияет на человека.
5) Неоправданная парцелляция.
О проблеме сохранения памятников культуры писал, и Владимир Солоухин «Чёрные доски».
6) В произведении "Черные доски".
В произведении автор пишет о разграблении церкви в селе, что многие сдавали в макулатуру бесценные книги.
7) Неверное построение предложения с однородными членами. Верно: писал о разграблении церкви и о сдаче в макулатуру бесценных книги.
Так, в одном селе Ставрово устроили столярную мастерскую прямо в храме, а в другой –тракторную станцию, что закатывали бочки с горючим в них.
8) Придаточное не имеет при себе главного предложения, что недопустимо.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме необходимости сохранения памятников культуры, автор вспоминает о том, как «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников» была в те времена. Рассказчик повествует о том, что переставили и «памятник Гоголю работы гениального Андреева», что «память разрушается, как старый город».
1) Повтор.
Этот пример позволяет понять, что уничтожение памятников и их перенос играет огромную роль в жизни многих людей, что человек должен бережно относится к сохранению культурного наследия, помнить.
2) Смысловая недостаточность. Пропущено важное для понимания мысли слово - помнить что?
Читатель понимает, что необходимость в сохранение культурного наследия важно, как для народа страны, так и для его истории.
Корректно: для народа, для людей.
О проблеме сохранения памятников культуры писал, и Владимир Солоухин «Чёрные доски». В произведении автор пишет о разграблении церкви в селе, что многие сдавали в макулатуру бесценные книги.
3) Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Далее рассказчик ведёт речь о том, что «привык видеть Водопьяной переулок», но «он исчез вместе со всеми домами». «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как-то понятное, незнакомое…»,- пишет автор.
Вы перескакиваете с рассказчика на автора. В публицистическом тексте корректнее говорить об авторе.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, пунктуацией, грамматикой, речью. Необходимо совершенствовать стиль. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку