Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Насколько стойкими могут быть люди? Как должен вести себя человек на пути к мечте?

  • Текст: А. Беляев. Чайки садятся на воду

    (1)Было это давно уже, что-то году в сорок девятом, не позже. (2)Меня в первый раз пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии; я капитаном уже плавал тогда.

    (3)Ну, сидим мы, значит, в комиссии, заседаем каждый день, личные дела поступающих изучаем, разговариваем о том, о сем… (4)И вот подошла очередь Кузьмы Куроптева. (5)Смотрю я на его экзаменационный лист, а там одни пятерки. (6)И вдруг слышу, завуч — он председателем комиссии был —горестно говорит: «Вот, пожалуйста, одни пятерки у парня, а принять не сможем: росточек-то – сто сорок два сантиметра, а по положению нужно не меньше ста пятидесяти».

    (7)Входит в кабинет Кузьма Куроптев. (8)Вошел, степенно поклонился, неторопливо сделал три шага и встал навытяжку перед столом комиссии. (9)На вид ему никак не больше тринадцати лет было, хотя по документам значилось полных пятнадцать. (10)Одет очень бедно: рваные ботиночки из брезента, заштопанная рубашка и изношенные донельзя брючки. (11)С виду совсем ребенок, личико такое худющее-прехудющее, только глаза смотрели не по годам серьезно.

    (12)Он стоял, весь вытянувшись в струнку, изо всех сил стараясь казаться выше. (13)И светились в его глазах такое ожидание, такая надежда…

    (14)Завуч вздохнул и развел руками.

    — (15)Вот, брат, какое дело, экзамены ты сдал на пятерки, да не можем мы принять тебя – рост маловат.

    (16)Кузьма долго молчал, а потом тихо так заговорил.

    — (17)Откуда же росту быть — одну картошку дома ели… (18)А тут, в училище, я бы быстро вырос, тут ведь хорошо кормят… (19)Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны. (20)На училище одна надежда была. (21)Я буду очень стараться. (22)Примите, пожалуйста.

    (23)Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный. (24)Вспомнил я Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышленыша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил… (25)Эх, думаю, если не вступлюсь за парня – стыдно мне будет перед светлой памятью Филиппа Тимофеевича, и никогда не прощу я себе, если не помогу сейчас парню… (26)Спорили долго, до хрипоты. (27)Все-таки решили сделать исключение. (28)Позвали парня, объявили ему решение. (29)Он вспыхнул и выбежал.

    (30)Взял я его на заметку, переписывался с ним, летом к себе на судно брал, у нас он часто живал здесь. (31)Учился Кузьма отлично. (32)Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…

    (33)А в последнюю практику плавал он на учебном корабле. (34)И случилась у них в рейсе авария очень серьезная. (35)В горячую топку надо было лезть, чтобы исправить повреждение. (36)Вы представляете — в раскаленную топку лезть? (37)А Кузьма полез. (38)Ожоги сильные получил, но исправил все, что надо.

    (39)Как-то сидели мы здесь, за этим столом, и я спросил его, что, мол, тебя заставило лезть в топку? (40)А Кузьма ответил: «Что там попусту говорить, надо ведь кому-то было, а я все же спортсмен, не я, так другой полез бы».

    (41)Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. (42)Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать. (43)И не хочет уходить с сейнера, хотя ему предлагали на большом пароходе должность. (44)Не хочет...

    По А.А. Беляеву

    Беляев Альберт Андреевич (род. 1928 г.) – советский и российский писатель, журналист и литературовед. Доктор филологических наук.

22.02.2021 16:31:51
Автор: Кефмр Обезжиренный

Насколько стойкими могут быть люди? Как должен вести себя человек на пути к мечте? Именно на этот вопрос отвечает А. Беляев.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о парнишке, мечтающем попасть в военное училище. Он проявил невероятную стойкость когда, несмотря на маленький рост, не отказался от своей мечты, а старался еще больше. Из его поступка видно, что есть люди, которые готовы идти к своей цели несмотря ни на какие преграды. Они смеются в лицо опасности и с гордо поднятой головой шагают вперед.

Внимания заслуживает и другой пример из текста. После поступления «Учился Кузьма отлично.  Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…». Из данного примера видно, что некоторые души, даже после достижения своей цели не расслабляются, а идут дальше, перешагивая всевозможные препятствия. Такие люди настоящие герои, их поступки заслуживают уважения.

Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они дают читателю понять, что человек, который упорно старается для достижения собственной цели, по настоящему силен. Он умеет держать удар и не останавливается ни перед чем. С этими качествами он обязательно получит желаемое.

Позиция автора такова: если кто-то по настоящему чего-то захочет, и будет обливаться потом для удовлетворения этой потребности, то точно сможет осуществить мечту и двигаться к новым свершениям, не боясь неизведанности.

Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что люди на пути к своим целям, могут пожертвовать всем. Проявлять невиданную силу воли и стойкость, упорство и самоотверженность на пути к мечте. Подтверждение данной мысли можно найти в рассказе И. С. Тургенева «Певцы». Одному из произведений, вошедших в цикл «Записки охотника». В нем, один из главных героев – Яков старался на песенном конкурсе изо всех сил, невзирая на соперника Рядчика, которому почти присудили победу. Он не сходил с поставленного пути, ведь он мог совсем не петь, но вышел, и спел восхитительно. Его тренировки не прошли даром. Результат не заставил себя долго ждать. От его пения у всех глаза были на мокром месте и он безоговорочно победил в этом состязании.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что каждый человек по своему добивается желаемого, но те, кто старается днем и ночью, не покладая рук заслуживают уважения и точно достигают поставленной цели. Осуществляют все свои мечты.
Количество слов - 375

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Во вступительной части сочинения вы сформулировали  два вопроса, а ответили в ходе рассуждения только на один. Работая над проблемой текста, придумывайте сразу только один проблемный вопрос и раскрывайте его в сочинении.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (поведение Кузьмы во время заседания приемной комиссии) в сочинении указан, пояснен. В пояснении допущена фактическая ошибка:

Из его поступка видно, что есть люди, которые готовы идти к своей цели несмотря ни на какие преграды. Они смеются в лицо опасности и с гордо поднятой головой шагают вперед.
Эти обобщения не подходят к рассматриваемому эпизоду. Никакой опасности в кабинете, где заседала приемная комиссия, не было, Кузьма не смеялся, да и не над чем смеяться-то было. Кроме того, поведение Кузьмы на комиссии вряд ли можно назвать "проявлением невероятной стойкости".

Пример 2 (старания Кузьмы во время учебы) указан, пояснен. По большому счету, в качестве второго примера вы взяли продолжение первого примера. А вот настоящий второй пример - героизм Кузьмы, проявленный во время аварии на учебном корабле, - остался вне вашего внимания. Для чего автор ввел в текст этот эпизод ? Неизвестно. Вам нужно поучиться находить главные эпизоды, значимые для иллюстрации проблемы. В противном случае есть большой риск недополучить баллы за комментарий.

В пояснении ко второму примеру допущены фактические ошибки:

Из данного примера видно, что некоторые души, даже после достижения своей цели не расслабляются, а идут дальше, перешагивая всевозможные препятствия. Такие люди настоящие герои, их поступки заслуживают уважения.
В чем же героизм Кузьмы в данном эпизоде? В том, что он ходил на лыжах и бегал на коньках? В том, что занимал первое место по гимнастике?

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

После поступления «Учился Кузьма отлично.  
Непонятно, о каком поступлении идет речь - вы ничего не пишете ни о каком поступлении ранее. Логическая ошибка - провал.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь однообразная, невыразительная. Конструкции повторяются.

Ошибки:

Из данного примера видно, что некоторые души, даже после достижения своей цели не расслабляются, а идут дальше, перешагивая всевозможные препятствия.
Неточное словоупотребление. Использовать слово "душа" как синоним слова "человек" в данном контексте нельзя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Дополняя друг друга они дают читателю понять, что человек, который упорно старается для достижения собственной цели, по настоящему силен.
Позиция автора такова: если кто-то по настоящему чего-то захочет, и будет обливаться потом для удовлетворения этой потребности, то точно сможет осуществить мечту и двигаться к новым свершениям, не боясь неизведанности.
по-настоящему
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что каждый человек по своему добивается желаемого
по-своему

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ автор повествует о парнишке, мечтающем попасть в военное училище.
Пропущена запятая после придаточной части.
Он проявил невероятную стойкость ЗПТ когда, несмотря на маленький рост, не отказался от своей мечты, а старался еще больше.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Из данного примера видно, что некоторые души, даже после достижения своей цели не расслабляются, а идут дальше, перешагивая всевозможные препятствия.
Лишняя запятая.
Такие люди ТИРЕ настоящие герои, их поступки заслуживают уважения.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
Дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что человек, который упорно старается для достижения собственной цели, по настоящему силен.
Пропущена запятая после деепричастного оборота.
Позиция автора такова: если кто-то по настоящему чего-то захочет, и будет обливаться потом для удовлетворения этой потребности, то точно сможет осуществить мечту и двигаться к новым свершениям, не боясь неизведанности.
Лишняя запятая.
Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что люди на пути к своим целям, могут пожертвовать всем.
Лишняя запятая.
От его пения у всех глаза были на мокром месте ЗПТ и он безоговорочно победил в этом состязании.
Отсутствует запятая на границе грамматических основ.
В нем, один из главных героев – Яков ТИРЕ старался на песенном конкурсе изо всех сил, невзирая на соперника Рядчика, которому почти присудили победу.
Лишняя запятая и отсутствие тире после приложения.
Рядчик - это не фамилия, а профессия (подрядчик).
Он не сходил с поставленного пути, ведь он мог совсем не петь, но вышел, и спел восхитительно.
Лишняя запятая.
но те, кто старается днем и ночью, не покладая рук ЗПТ заслуживают уважения и точно достигают поставленной цели.
Лишняя запятая и отсутствие запятой после придаточной части.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Насколько стойкими могут быть люди? Как должен вести себя человек на пути к мечте? Именно на этот вопрос отвечает А. Беляев.
Вы указали ДВА вопроса.
После поступления «Учился Кузьма отлично.  Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…».
Некорректное оформление цитаты. Нужно так: После поступления «...учился Кузьма отлично.  Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…».
люди на пути к своим целям, могут пожертвовать всем. Проявлять невиданную силу воли и стойкость, упорство и самоотверженность на пути к мечте.
Необоснованная парцелляция.
подтверждение данной мысли можно найти в рассказе И. С. Тургенева «Певцы». Одному из произведений, вошедших в цикл «Записки охотника».
Необоснованная парцелляция.
кто старается днем и ночью, не покладая рук заслуживают уважения и точно достигают поставленной цели. Осуществляют все свои мечты.
Необоснованная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Из его поступка видно, что есть люди, которые готовы идти к своей цели несмотря ни на какие преграды.
Его поступок подтверждает, что...
Он не сходил с поставленного пути, ведь он мог совсем не петь, но вышел, и спел восхитительно.
Несочетаемость. Правильно: с намеченного пути.
Он не сходил с поставленного пути, ведь он мог совсем не петь, но вышел, и спел восхитительно. Его тренировки не прошли даром. Результат не заставил себя долго ждать. От его пения у всех глаза были на мокром месте и он безоговорочно победил в этом состязании.
Некорректное использование местоимений.
Позиция автора такова: если кто-то по настоящему чего-то захочет, и будет обливаться потом для удовлетворения этой потребности
Про пот автор ничего не пишет, метафора неуместна, снижает стиль сочинения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Общие рекомендации: следует усилить работу над грамотностью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку