Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли новое добавить страхи?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

21.02.2021 18:50:07
Автор: Кристина Гуркова

Сочинение
Может ли окружающая действительность ограничить возможности человека или же добавить ему новые переживания, страхи? Именно эту проблему в своем тексте поднимает А. П. Чехов.
Размышляя над этим вопросом, автор знакомит читателя с двумя героями, мнения которых совершенно разные. Лида убеждена в том, что в Малоземове нужна больница, ведь из-за ее отсутствия «на прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива». Читатель понимает, что нехватка определенных нужд может привести к плохим последствиям. Но, писатель также показывает и другую точку зрения на данную ситуацию. Герой считает, что медицинский пункт не нужен, потому что он, как и другие учреждения «при существующих условиях служат только порабощению» людей. Чехов передает мысли мужчины: «Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей». Так, он показывает, что все нововведения лишь вгоняют людей в новые рамки, создавая им проблемы. Автор показывает развитие ситуации и с помощью этих примеров демонстрирует, что не только безучастность окружающей среды, но и ее участие может только усугубить жизнь человека.
Позиция автора заключается в том, что все новшества, направленные на облегчение жизни людей, способны и усугубить ее, добавив человеку новые чувства тревоги, волнения и страха.
Я согласна с позицией А. П. Чехова и тоже считаю, что существующая вокруг нас действительность способна ограничить человека и внушить ему неуверенность и настороженность в себе. Так, неправильно поставленный диагноз врачами в больнице, чуть ли не лишил моего дедушку жизни, наполнив ее ужасами и волнениями.
Итак, на данный вопрос нет определенного, правильного ответа, но можно понять, что реальность, в которой мы существуем может навредить, загнать нас в определенные рамки, ограничить и наградить тревогой за свою жизнь. Но самое страшное заключается в том, что все вышеперечисленное заставляет человека забыть то ради чего он живет.

Работа Лиды
Количество слов - 313

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лида!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Может ли окружающая действительность ограничить возможности человека или же добавить ему новые переживания, страхи?
Какой ответ Вы хотите получить? Да или нет?
Вопрос к определённой Вами позиции автора может звучать так:
Как новшевства могут повлиять на жизнь людей?

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Автор показывает развитие ситуации
Вы пишете о "совершенно разных мнениях" героев. Это противопоставление.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис сформулирован по другой проблеме (Как окружающая действительность влияет на человека?), обоснование тезиса содержит логическую ошибку (К5)

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Итак, на данный вопрос нет определенного, правильного ответа
Почему? Вы ответили в позиции автора очень определённо.
существующая вокруг нас действительность способна ограничить человека и внушить ему неуверенность и настороженность в себе. Так, неправильно поставленный диагноз врачами в больнице, чуть ли не лишил моего дедушку жизни, наполнив ее ужасами и волнениями.
Обоснование к другому тезису: от профессионализма врача зависит физическое и моральное состояние больного.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

неверное употребление мест., повторы, лексическая несочетаемость.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл.

Ошибки:

Но, писатель также показывает
лишняя запятая

он, как и другие учреждения «при существующих условиях служат только порабощению» людей
сравнительный оборот не выделен со второй стороны
неправильно поставленный диагноз врачами в больнице, чуть ли не лишил моего дедушку жизни
лишняя запятая
заставляет человека забыть то ради чего он живет
придаточную часть в СПП нужно отделить запятую

K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов.

Ошибки:

только безучастность окружающей среды, но и ее участие может только усугубить жизнь человека
могут

ограничить человека
(в чём?) требует П.п.

поставленный диагноз врачами в больнице
нарушение в предложении с ПО
Диагноз, поставленый врачами в больнице

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

ведь
Нарушение стиля (разг.)

нехватка определенных нужд
Нехватка= отсутствие
нужда= отсутствие

плохим последствиям
Точнее, конкретнее: каким именно?

Чехов передает мысли мужчины
Двойное прочтение фразы.
Чехов как мужчина передаёт свои мысли?
Автор мысли героя? (лучше не называть персонажа по полу)

Чехов передает мысли мужчины: «Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей». Так, он показывает, что все нововведения лишь вгоняют людей в новые рамки, создавая им проблемы. Автор показывает развитие ситуации
ОН- кто из них? Автор? Герой? Неверное употребление мест.
показывает- повтор слова
ИМ- кому? Неверное употребление мест.

вгоняют людей в новые рамки- разг. фразеологизм

безучастность окружающей среды
Лексическая несочетаемость. Что Вы хотели сказать?

безучастность окружающей среды, но и ее участие может только усугубить жизнь человека
тавтология

усугубить жизнь
усложнить жизнь

настороженность в себе
лексическая несочетаемость

неправильно поставленный диагноз врачами в больнице, чуть ли не лишил моего дедушку жизни,
ли- разг. частица,  лишняя в этом предложении

мы существуем может навредить, загнать нас в определенные рамки
МЫ- кто? Неверное употребление мест.
Загнать в рамки- нарушение стиля

все вышеперечисленное
Нарушение стиля- канцеляризм


K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой и речью.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку