Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Приблема уничтожения памятников культы

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
21.02.2021 14:09:43
Автор: Настя Кабакова

Как уничтожение памятников культуры влияет на человека? Над этим вопросом размышляет В.П.Катаев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя, автор пишет о том, какие эмоции в нём вызвала «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников». Он вспоминает, как гулял по городу, проходя мимо монумента А.С.Пушкина, стоявшего «лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю». Автор пишет, что отсутствие этого памятника до сих пор вызывает болезненные воспоминания. Этот пример показывает, что отсутствие объектов исторического наследия заставляет человека ощущать «невосполнимую пустоту» в душе.

Далее В.П.Катаев пишет, как его шокировала «пустота, с которой трудно было примириться». Когда он увидел, что Водопьяный переулок исчез, пустота, образовавшаяся на его месте, казалась ему «незаконной, противоестественной». Мы можем прийти к выводу, что город без исторических и культурных памятников стал для него чужим, находившимся будто в другом измерении.

Оба примера дополняют друг друга, давая читателю понять, что уничтожение памятников культуры приведёт к опустошённости человеческой души, а города станут неуютными и чуждыми.

Позиция автора ясна. В.П.Катаев считает, что если исчезнут памятники, то пропадёт и память человека об истории и культуре, поменяется облик знакомых мест, вместо которых останется лишь «незнакомое пространство».

С позицией автора трудно не согласиться. Памятники – часть нашей истории, которую мы обязаны сохранить и передать нашим потомкам.

Проблему бережного отношения к объектам исторического наследия поднимает и Д.С.Лихачёв в произведении «Письма о добром и прекрасном». В главе «Ансамбли памятников искусства» автор перечисляет архитектурные сооружения городов России и говорит о том, что без них города опустеют, страны лишаться своего исторического богатства, своей уникальности, которая складывалась на протяжении многих веков.

Подводя итог, можно сказать, что памятники культуры – это достояние всего человечества. Их уничтожение лишит людей исторических ценностей и духовных богатств.

Количество слов - 277

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Настя!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно. Нужно обобщить примеры и показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет В.П.Катаев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя, автор пишет о том, какие эмоции в нём вызвала «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников».
1) Повтор. Используйте синонимы.

Размышляя, автор пишет о том, какие эмоции в нём вызвала «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников».
Речевая шероховатость. Корректнее: чувства, ощущения.
Автор пишет, что отсутствие этого памятника до сих пор вызывает болезненные воспоминания. Этот пример показывает, что отсутствие объектов исторического наследия заставляет человека ощущать «невосполнимую пустоту» в душе.
2) Повтор.
Далее В.П.Катаев пишет, как его шокировала «пустота, с которой трудно было примириться». Когда он увидел, что Водопьяный переулок исчез, пустота, образовавшаяся на его месте, казалась ему «незаконной, противоестественной».
3) Обилие местоимений.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку