Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что объединяет людей в годы войны?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
21.02.2021 11:51:00
Автор: Равшан Рустамов

     Что объединяет людей в годы войны? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Драгунского в предложенном для анализа тексте.
     Рассуждая над поставленной проблемой, автор показывает читателю , как лопаты объединяли людей разных национальностей и разных ценностей. Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить. Этот пример показывает, как общий труд сплотил людей между собой.
     Дополняя свои рассуждения, автор показывает  читателю  истинную цель труда солдат с лопатами, они истинно верили, что делая , рвы они приближали день победы. Таким образом, мы видим, как победа в войне сплотила людей.
     Оба  примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей.
     Позиция автора выражена довольно четко и ясно:  совместный труд помогает сплотиться людям.
     Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что совместный труд помогает людям сплотиться. В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показано, как люди сплотились перед лицом общей угрозы.  Примером является семья Ростовых, которая выделила свой дом для раненых бойцов.
     Таким образом, можно сделать вывод, что общая цель или труд могут сплотить людей.      
Количество слов - 180

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Равшан!

Несмотря на то, что Вы выполнили минимальный объём по количеству слов, следует сказать, что работа выглядит  не очень убедительно, кроме этого, обнаружен списанный из интернета фрагмент. Это неправильный путь: так Вы ничему не учитесь!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Комментарий очень скудный. Комментарий - это анализ текста с точки зрения выделенной проблемы. Задача комментария - показать, как именно автор приходит от проблемы к авторской позиции, как движется ход его мысли. Полноценного анализа я не увидела.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Указание на связь (дополняя) есть, но анализ связи  отсутствует (сделана только попытка анализа).

Оба  примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей.
Как именно они дополняют? Что привносит один, а что другой?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора выражена довольно четко и ясно:  совместный труд помогает сплотиться людям.
В художественном тексте лучше так не писать, потому что позицию автора мы должны понять: она, как правило, не лежит на поверхности.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но  обоснование тезиса является нелогичным:

Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что совместный труд помогает людям сплотиться. В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показано, как люди сплотились перед лицом общей угрозы.  Примером является семья Ростовых, которая выделила свой дом для раненых бойцов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить. Этот пример показывает, как общий труд сплотил людей между собой.
Повтор мыслей (логика).
Таким образом, мы видим, как победа в войне сплотила людей.
Нарушение причинно-следственных связей (логика).
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что совместный труд помогает людям сплотиться. В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показано, как люди сплотились перед лицом общей угрозы.  Примером является семья Ростовых, которая выделила свой дом для раненых бойцов.
Как одно связано с другим? Где в примере, который Вы привели, показан труд, объединяющий людей?
Таким образом, можно сделать вывод, что общая цель или труд могут сплотить людей.  
  Повторы мыслей.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

Рассуждая над поставленной проблемой, автор показывает читателю , как лопаты объединяли людей разных национальностей и разных ценностей.
Неточное выражение мысли. Лопаты - это орудие труда. Повторяющееся слово "лопаты" помогает автору показать единение людей. Не лопаты объединяют, а труд, совместный труд во имя победы!
Дополняя свои рассуждения, автор показывает  читателю  истинную цель труда солдат с лопатами, они истинно верили, что делая , рвы они приближали день победы.
Выражение "солдаты с лопатами" звучит неуместно.
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Оба  примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей.
Опечатка/описка.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду ЗПТ помогающую жить.
Не обособлен причастный оборот.  
Дополняя свои рассуждения, автор показывает  читателю  истинную цель труда солдат с лопатами, они истинно верили, что делая , рвы они приближали день победы.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить.
Нарушение видовой соотнесённости глагольных форм: сплотил (что сделал?) - сов. вид, давал (что делал?) - нес. вид.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Рассуждая над поставленной проблемой, автор показывает читателю , как лопаты объединяли людей разных национальностей и разных ценностей. Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить. Этот пример показывает, как общий труд сплотил людей между собой.
    Дополняя свои рассуждения, автор показывает  читателю  истинную цель труда солдат с лопатами, они истинно верили, что делая , рвы они приближали день победы. Таким образом, мы видим, как победа в войне сплотила людей.
    Оба  примера, дополняя друг друга, дат понять, что общий труд и цель могу объединить людей.
    Позиция автора выражена довольно четко и ясно:  совместный труд помогает сплотиться людям.
    Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что совместный труд помогает людям сплотиться. В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” показано, как люди сплотились перед лицом общей угрозы.  Примером является семья Ростовых, которая выделила свой дом для раненых бойцов.
    Таким образом, можно сделать вывод, что общая цель или труд могут сплотить людей.      
Многочисленные повторы.
Общий труд сплотил людей между собой в годы войны и давал им надежду помогающую жить
Таким образом, можно сделать вывод, что общая цель или труд могут сплотить людей.  
Речевая избыточность (плеоназм).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения, его глубиной, речевым оформлением.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку