Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

"Проблема музыки"

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
20.02.2021 19:55:04
Автор: Екатерина Нецветаева

               Что происходит с музыкой с течением времени? Над этим вопросом размышляет  Владимир Сергеевич Дашкевич в предложенном для анализа тексте.
               Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что классическую музыку «человечество помнит сотни лет». И её прослушивание «всегда было событием». Так, Бах пересёк пешком пол-Германии, чтобы насладиться музыкой Генделя. Этот  пример  демонстрирует то, что классическая музыка остаётся надолго в сердцах  людей и доставляет удовольствие.
              Далее  В.С.Дашкевич  отмечает, что  современную музыку  «убили носители».  В песнях происходит « деградация лексики», и «исчезает утончённый интонационный язык», а «компьютер вообще не способен создавать художественную информацию». Автор подчеркивает, что «мелодия никому не нужна».  На этом примере мы видим, что  современная музыка очень упростилась, в ней отсутствует смысл.          
             Примеры - иллюстрации, построенные на приеме противопоставления, помогают понять, что то, что в наше время  происходит  в   музыке - «результат мощных глубинных негативных процессов».
             Позиция автора ясна. В.С.Дашкевич считает, что музыка, очень изменилась с течением времени, стала «более примитивная»,  в ней осталось лишь « несколько слов и интонаций».  
            Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что современная музыка деградирует, в ней не появляется ничего нового, продолжительность песен сокращается, они теряют смысл. Не могу не вспомнить произведение Элвина Люсье «Музыка 109. Заметки об экспериментальной музыке» о композиторах 50-80-х, радикально изменивших язык и звучание музыки.
           Прочитав текст В.С.Дашкевича, я размышляю о том, что в современном обществе музыка  стала однотипной, и в сердцах людей она не остаётся.
Количество слов - 226

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Пояснения хоть и есть, но довольно скупые. Старайтесь более глубоко анализировать примеры. Взаимосвязь между примерами определена верно,  но не проанализирована: цитата из текста - не анализ. Нужно обобщить оба примера и показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но  пример никак не иллюстрирует тезис.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

В песнях происходит « деградация лексики», и «исчезает утончённый интонационный язык», а «компьютер вообще не способен создавать художественную информацию».
1) Лишняя запятая перед И.

Примеры - иллюстрации, построенные на приеме противопоставления, помогают понять, что то, что в наше время  происходит  в   музыке - «результат мощных глубинных негативных процессов».
2) Не обособлено придаточное предложение.

Позиция автора ясна. В.С.Дашкевич считает, что музыка, очень изменилась с течением времени, стала «более примитивная»,  в ней осталось лишь « несколько слов и интонаций».  
3) Лишняя запятая после слова "музыка".

Прочитав текст В.С.Дашкевича, я размышляю о том, что в современном обществе музыка  стала однотипной, и в сердцах людей она не остаётся.
4) Лишняя запятая перед И.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что классическую музыку «человечество помнит сотни лет». И её прослушивание «всегда было событием».
1) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет  Владимир Сергеевич Дашкевич в предложенном для анализа тексте.
               Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что классическую музыку «человечество помнит сотни лет».
1) Повтор. Используйте синонимы.

На этом примере мы видим, что  современная музыка очень упростилась, в ней отсутствует смысл.    
2) Несочетаемость. Корректно: этот пример позволяет понять, что...

Примеры - иллюстрации, построенные на приеме противопоставления, помогают понять, что то, что в наше время  происходит  в   музыке - «результат мощных глубинных негативных процессов».
3) Повтор.

Позиция автора ясна. В.С.Дашкевич считает, что музыка, очень изменилась с течением времени, стала «более примитивная»,  в ней осталось лишь « несколько слов и интонаций».  
            Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что современная музыка деградирует, в ней не появляется ничего нового, продолжительность песен сокращается, они теряют смысл.
4) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку