Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами должен обладать врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

20.02.2021 18:11:42
Автор: Софья Гаврилова

Какими качествами должен обладать врач? Это один из вопросов , поставленных  Антоном Павловичем Чеховым, русским писателем, который сам по образованию был врачом.
Автор, отвечая на вопрос о качествах настоящего врача, во-первых, отмечает его профессионализм. Жители городка оценили его так : "Он знает всё!". Значит он способен правильно поставить диагноз, понять причины болезни и оказать помощь. Во-вторых : "В груди этого ученого человека билось чудное, ангельское сердце". Чтобы быть хорошим врачом, нужно быть добрым, отзывчивым человеком, чувствуя на чужую боль и страдания. Из этого следует, что настоящий врач любит дело и людей. Верность призванию, бескорыстное служение людям, спасение их- настоящий подвиг человека, посвятившего себя этому благородному труду.
Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду. А в случаях неудачи переживает их как собственную боль и утрату.
Нельзя не согласиться с позицией автора, потому что настоящий врач любит людей , служит им, отдавая все силы все силы и знания. Главный герой рассказа И.А.Куприна "Чудесный доктор" профессор Пирогов спас семью Мерцаловых от смерти,помог материально, по-человечески понял все проблемы несчастных людей. Так может поступать только очень добрый человек!
Таким образом, проблема поставленная автором в данном тексте актуальна в настоящее время, когда весь мир страдает от малоизвестного вируса. Настоящий врач-человек большой души, хорошо знающий своё дело, любящий людей, посвящающий им свою жизнь.
Количество слов - 221

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Софья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена  и не проанализирована.  Пояснения к примерам скупые, старайтесь более глубоко анализировать примеры.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Однако рекомендую так не формулировать мысль автора:

Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду.
Корректно: люди должны гордиться врачами, которые...../Врачи должны обладать такими качествами, как ....

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Так может поступать только очень добрый человек!
1) Микровывод в обосновании собственной позиции содержит иной предмет речи: до этого Вы писали о качествах настоящего врача, а здесь говорите о добрых людях. Будьте внимательнее!

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Значит он способен правильно поставить диагноз, понять причины болезни и оказать помощь.
1) Не обособлено вводное слово.
Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду.
2) Не обособлен деепричастный оборот.
Таким образом, проблема поставленная автором в данном тексте актуальна в настоящее время, когда весь мир страдает от малоизвестного вируса.
3) Не обособлен причастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы быть хорошим врачом, нужно быть добрым, отзывчивым человеком, чувствуя на чужую боль и страдания.
1) Нарушение управления. Предлог НА здесь не нужен. Чувствуя что? боль.

Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду. А в случаях неудачи переживает их как собственную боль и утрату.
2) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор, отвечая на вопрос о качествах настоящего врача, во-первых, отмечает его профессионализм.
Неудачная связка  -переход к примеру. Лучше: размышляя о проблеме, автор...

1) Чей профессионализм? Вы же имеете в виду конкретного персонажа, поэтому стоит представить его.

Автор, отвечая на вопрос о качествах настоящего врача, во-первых, отмечает его профессионализм. Жители городка оценили его так : "Он знает всё!". Значит он способен правильно поставить диагноз, понять причины болезни и оказать помощь. Во-вторых : "В груди этого ученого человека билось чудное, ангельское сердце".
2) Многочисленные повторы, обилие местоимений, затрудняющих восприятие смысла.
Автор, отвечая на вопрос о качествах настоящего врача, во-первых, отмечает его профессионализм. Жители городка оценили его так : "Он знает всё!".
3) Некорректное употребление местоимения.
Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду. А в случаях неудачи переживает их как собственную боль и утрату.
4) Некорректное употребление местоимения.
Таким образом, проблема поставленная автором в данном тексте актуальна в настоящее время, когда весь мир страдает от малоизвестного вируса.
5) Канцеляризм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, комментарием, речевым оформлением сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку