Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема качеств врача

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

18.02.2021 21:53:21
Автор: Анастасия Прилепина

Врач. Какими качествами должен обладать этот важный для людей человек? Над этим вопросом размышляет А.П Чехов.
Его персонаж рассказывает о "благородной профессии: лечить людей". Доктора являются самим главными доставщиками счастья и печали. Таких мастеров своего дела всегда уважали за труд и нуждались в них. Но достаточно ли просто быть  опытным и образованным врачём? Кажется по мимо ума ему очень важно иметь доброе, искреннее сердце. Человек, который выбрал себе путь доктора, понимает, что он живет ради благородной цели - помочь людям. "Не жалея для них своей жизни", врач  борется за счастье других.
А.П. Чехов считает, что врачи должны уметь не только лечить людей, но и любить их.
Я согласна с мнением автора. Действительно, как врач может понять боль человека, если не может открыть даже маленькую часть души.
В произведении Александра Куприна "Чудесный доктор" врач с настоящим добрым сердцем помог человеку, который был на грани жизни и смерти просто поговорив с ним. После печального рассказа нового пациента о его жизни, врач не мог оставить семью Мерцаловых без помощи.  Доктор безвозмездно принес счастье Мерцаловым с помощью маленького пузырька с лекарством. Он сделал для  этой семьи невероятное, будто дал вторую жизнь. Это произведение доказывает, что врач должен помочь тому, кто нуждается в помощи.
На протяжении многих лет учёные исследуют влияние окружающего мира на человека. Сколько различных экспериментов проводилось с людьми. И все они доказали, что искренний смех, счастливая улыбка, приятные слова, хорошая погода, домашние животные и многие другие факторы оказывают положительное влияние на людей: они быстрее идут на выздоровление или вовсе не болеют и дольше живут.
На врачей возлагается много надежд. Они спасают жизни людей. И черезмерная любовь к каждому пациенту может навредить доктору, а так же самому больному. Поэтому у всего должна быть "середина", даже у любви.
Количество слов - 283

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Вместо примеров-иллюстраций приведены две цитаты, которые никак не привязаны к сюжету, не показаны во взаимосвязи. Одна из цитат приведена неточно. К какому конкретно герою относятся процитированные фрагменты, непонятно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Нарушена композиционная пропорциональность сочинения: нужно писать сочинение по тексту, основной частью сочинения должен быть комментарий проблемы с опорой на текст. У вас же эта часть самая маленькая по объему, а бОльшую часть занимают ваши собственные примеры и рассуждения по проблемному вопросу.

Кроме того, предпоследний абзац логически не связан с предыдущими рассуждениями: хорошая погода и общение с домашними животными не относятся к качествам врача. Этот фрагмент выпадает из логики сочинения.

Логической ошибкой является вывод, противоречащий всем предыдущим размышлениям:

И черезмерная любовь к каждому пациенту может навредить доктору, а так же самому больному.
Этот тезис необходимо доказать, но не в этом сочинении, т.к. здесь вы доказываете прямо противоположное: доктор должен любить больных.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь бедная, невыразительная, конструкции однообразны.

Ошибки:

Человек, который выбрал себе путь доктора, понимает, что он живет ради благородной цели - помочь людям.
Профессию доктора

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Но достаточно ли просто быть  опытным и образованным врачём?
врачОм
Кажется по мимо ума ему очень важно иметь доброе, искреннее сердце.
помимо
И черезмерная любовь к каждому пациенту может навредить доктору, а так же самому больному.
ЧРЕЗмерная, а также

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Кажется ЗПТ по мимо ума  ему очень важно иметь доброе, искреннее сердце.
Пропущена запятая после вводного слова.
Действительно, как врач может понять боль человека, если не может открыть даже маленькую часть души.
Требуется знак вопроса в конце предложения, т.к. оно вопросительное.
В произведении Александра Куприна "Чудесный доктор" врач с настоящим добрым сердцем помог человеку, который был на грани жизни и смерти ЗПТ просто поговорив с ним.
Пропущена запятая после деепричастного оборота.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Доктора являются самим главными доставщиками счастья и печали.
Метафора требует пояснения, иначе непонятно, что эта фраза означает.
Кажется по мимо ума ему очень важно иметь доброе, искреннее сердце.
Кому кажется? Автору? Герою? Вам? Неуместное употребление вводного слова.
В произведении Александра Куприна "Чудесный доктор" врач с настоящим добрым сердцем помог человеку, который был на грани жизни и смерти просто поговорив с ним.
с по-настоящему добрым сердцем
В произведении Александра Куприна "Чудесный доктор" врач с настоящим добрым сердцем помог человеку, который был на грани жизни и смерти просто поговорив с ним.
Смысловая неопределенность: деепричастный оборот можно отнести как к сказуемому "помог", так и к сказуемому "был на грани жизни и смерти". Неудачный порядок слов.
Доктор безвозмездно принес счастье Мерцаловым с помощью маленького пузырька с лекарством.
Фраза странная по смыслу: во-первых, доктор всего лишь выписал рецепт и дал денег на покупку лекарства, во-вторых, не это принесло счастье в семью Мерцаловых.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

нарушена фактическая точность в изложении сюжета рассказа "Чудесный доктор".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку