Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема исчезновения памятников культуры
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Автор раскрывает данную проблему, рассказывая о перестановке и уничтожении памятников в Москве. Одними из таких памятников были скульптура Пушкина, которая стояла на Тверском бульваре, и Страстной монастырь. Катаев отмечает, что очень болезненно переносит их отсутствие. Шедевры архитектуры создавали неповторимую атмосферу Москвы, были частью истории этого города. Автор доносит до читателей мысль о том, что разрушение памятников приводит не только к разочарованию жителей, но и к осквернению истории города.
Также в тексте повествуется об исчезновении Водопьяного переулка. Вместе с переулком были уничтожены и все дома, составлявшие его, и булочная, и библиотека имени Тургенева. Автор вновь описывает свои болезненные чувства: "Открылась непомерно большая площадь - пустота, с которой было трудно примириться". Действительно, тяжело смириться с исчезновением тех шедевров архитектуры, с которыми была связана твоя жизнь. Кажется, что то, чем ты так дорожил, вырвали из души. Можно отметить, что автор связывает исчезновение Водопьяного переулка со сном, в котором не можешь найти дорогу. Этим сравнением В. П. Катаев хочет донести до читателя, что разрушение памятников ведёт к обезличиванию города. Улицы становятся одинаковыми, человек перестает ориентироваться.
Эти два примера дополняют друг друга. По ним можно понять, как легко стирается историческая память. А чувства, испытываемые автором, указывают на то, что уничтожение основных символов города — большая потеря для каждого жителя.
Позиция автора заключается в том, что уничтожение памятников архитектуры ведёт к разрушению исторической памяти, делает образ города противоестественным.
Я согласен с позицией автора. Действительно, когда уничтожают памятники, стирается история народа. А разве это хорошо, когда народ не знает своей истории? Вспомним произведение Джорджа Оруэлла "1984", где показан народ без истории. Люди находятся под полным контролем, государство постоянно меняет историю: переиздаёт документы, уничтожает газеты, переписывает книги. Люди живут сегодняшним днём, они не знают, что произойдёт завтра, так как министерство правды вечно переписывает историю. Не думаю, что человеку захотелось бы жить в такой стране.
В заключение хочется выразить надежду на то, что каждый, кто прочитает текст, задумается над данной проблемой, ведь сохранение памятников очень важно для общества. Произведения архитектуры несут в себе многовековую историю народа, которую мы обязаны беречь для будущих поколений.
Здравствуйте, Артур!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 балл.
Ошибки:
В тексте В. П. Катаев поднимает проблему исчезновения памятников культуры. |
Позиция автора заключается в том, что уничтожение памятников архитектуры ведёт к разрушению исторической памяти, делает образ города противоестественным. |
"К чему приводит уничтожение памятников архитектуры?".
Все-таки рекомендуем Вам формулировать проблему в виде вопроса.
Также в тексте повествуется об исчезновении Водопьяного переулка. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Автор раскрывает данную проблему, рассказывая о перестановке и уничтожении памятников в Москве. |
В заключение хочется выразить надежду на то, что каждый, кто прочитает текст, задумается над данной проблемой, ведь сохранение памятников очень важно для общества. |
Автор раскрывает данную проблему, рассказывая о перестановке и уничтожении памятников в Москве. Одними из таких памятников были скульптура Пушкина, которая стояла на Тверском бульваре, и Страстной монастырь. |
Также в тексте повествуется об исчезновении Водопьяного переулка. |
Позиция автора заключается в том, что уничтожение памятников архитектуры ведёт к разрушению исторической памяти, делает образ города противоестественным. Я согласен с позицией автора. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой и речью.