Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Как любовь к детям влияет на нашу жизнь?
-
Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.
(1) Чего нам так не хватает?
(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.
(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28)Мера эта − смерть.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А.А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Размышляя над данной проблемой, автор сопоставляет две различные точки зрения, на то, что нужно для счастливой жизни.
Один взгляд выражает понимание полноценной жизни в достижении максимального комфорта, связанного с богатством, динамичным карьерным ростом в выбранной профессии. Для людей, придерживающихся подобной жизненной позиции, «любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу». Впрочем, как с горечью замечает автор, «имущество порой дороже людей». Не в этом ли отношении к жизни - к себе, окружающим, и, в первую очередь, к детям причина убывания в современном обществе доброты, милосердия и принимающих всё большее распространения проявлений грубости и жестокости?
Совсем другую жизненную философию дает нам пример польского гуманиста Януша Корчака, чей жизненный путь был историей бесконечной любви, заботы о детях. Своей книгой «Как любить ребёнка», оставленной как духовное завещание всем нам, великий педагог говорит о любви к детям как о ценности постоянной. Его подвиг служения доброте навсегда останется в памяти не только польского народа, но и всего прогрессивного человечества. Разве дело его жизни не урок для каждого из нас, и не в этом ли выход из множества проблем, связанных с негативными процессами всё заметнее проявляющимися современном обществе?
Сопоставляя два этих примера, автор предлагает нам задуматься и сделать свой выбор - отказаться от мнимых ценностей, заслоняющих подлинные радости бытия и внести хоть немного больше радости в свою повседневность и жизнь окружающих нас, начав с любви к детям.
Позиция автора текста выражена предельно ясно: прогресс человечества должен осуществляться далеко не только за счёт развития технологий, роста уровня комфорта в нашей жизни, но прежде всего за счет роста духовности, милосердия, доброты. И главным способом в достижении этих необходимых условий нашего существования является проявление любви к детям.
С автором невозможно не согласиться. Любовь, передаваемая родителями своим детям, получает своё развитие в отношении взрослеющих мальчиков и девочек к окружающим, к своим будущим детям, наконец к самим родителям, воспитавших своих малышей в обстановке любви и заботы. В любви к детям залог счастья любого из нас и благополучия всего человечества. Прочитав статью, я понял, что причина многих бед на нашей планете в отсутствии этой любви.
Говоря о положительном влиянии любви родителей к своим детям нельзя не вспомнить образы романа «Война и мир» Л. Н. Толстого. Воспитанные в обстановке любви и понимания, Наташа и Николай выросли счастливыми, достойными уважения людьми. Совсем иначе выглядят судьбы Курагиных Элен и Анатоля. Лишённые родительского участия их отца, Василия Курагина, они представляют пример людей, лишённых нравственного стержня, бесчувственных, холодных эгоистов, несчастных, по сути, людей.
Таким образом, нет сомнения, - любовь к детям является основным фактором развития духовности общества, и мы должны проявить все наши силы, чтобы мнимые ценности не мешали нам в проявлении главного чувства для каждого из нас - любви к детям.
Здравствуйте, Сергей! Было очень интересно читать Ваше сочинение. Вами написана глубокая, нешаблонная, достаточно грамотная работа, которая показывает уровень Вашего развития, начитанности. Чтобы сделать сочинение безупречным, обратите внимание на некоторые рекомендации, указанные ниже.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
Несмотря на то, что Вы предприняли хорошую попытку проанализировать связь между примерами, этого всё-таки недостаточно. Старайтесь анализировать значение каждого из примеров. Например, если мы пишем о дополняющих друг друга примерах, то необходимо указать, что привносит один пример, а что другой.
Сопоставляя два этих примера, автор предлагает нам задуматься и сделать свой выбор - отказаться от мнимых ценностей, заслоняющих подлинные радости бытия и внести хоть немного больше радости в свою повседневность и жизнь окружающих нас, начав с любви к детям. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
Замечание:
Один взгляд выражает понимание полноценной жизни в достижении максимального комфорта, связанного с богатством, динамичным карьерным ростом в выбранной профессии. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
Размышляя над данной проблемой, автор сопоставляет две различные точки зрения, на то, что нужно для счастливой жизни. |
Разве дело его жизни не урок для каждого из нас, и не в этом ли выход из множества проблем, связанных с негативными процессами ЗПТ всё заметнее проявляющимися современном обществе? |
Не обособлен причастный оборот.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Для людей, придерживающихся подобной жизненной позиции, «любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу». |
Переделаем предложение: Людям, придерживающимся подобной жизненной позиции, "любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.
Сопоставляя два этих примера, автор предлагает нам задуматься и сделать свой выбор - отказаться от мнимых ценностей, заслоняющих подлинные радости бытия и внести хоть немного больше радости в свою повседневность и жизнь окружающих нас, начав с любви к детям. |
Разве дело его жизни не урок для каждого из нас, и не в этом ли выход из множества проблем, связанных с негативными процессами всё заметнее проявляющимися (пропущен предлог в) современном обществе? |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует продолжить писать сочинения по текстам публицистического и художественного стилей, оттачивая умения создавать тексты в заданном формате. Обратите внимание на грамматику и пунктуацию. Перечитываете работу, не игнорируйте этап проверки. Не останавливайтесь на достигнутом, не расслабляйтесь, и Вас, я уверена, ждёт успех на экзамене.