Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

14.02.2021 16:28:25
Автор: Соня Кужель

  Стоит ли верить в доброе начало каждого человека? Именно эта проблема находится в центре внимания в тексте А.П.Чехова.
  Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что не получается  верить в виновность обвиняемого, потому что трудно поверить в такое отвратительное преступление: "Человек неспособен пасть так глубоко!" Далее А.П.Чехов, чтобы показать, как вера в доброе начало каждого человека может влиять на его чувства и отношения между людьми, отмечает мысль рассказчика: "Пусть оправдательный приговор принесет жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остается мертвой; она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека". Таким образом, оба этих примера, дополняющие друг друга помогают нам понять, как такая вера влияет на взаимоотношения между людьми,  личностные качества человека.
  Автор считает, что отношения между людьми должны строиться на вере в доброе начало каждого человека. Благодаря этой вере, в людях воспитываются великодушные чувства и зарождается уважение к каждому человеку.
   Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что вера в добрые намерения и качества человека оказывает большое влияние на взаимодействия между людьми. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.
  В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» после убийства старухи-процентщицы и ее сестры, Родион постепенно теряет рассудок. Но благодаря светлой вере Сони Мармеладовой в очищение души через покаяние, Родион приходит в адекватное состояние, но уже только в местах лишения свободы.
  В заключение хотелось бы отметить,  что людям нужно верить в добрые начала друг друга, потому что такая вера может изменить человека и взаимоотношения между ним и обществом в лучшую сторону.
Количество слов - 265

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Соня!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

В качестве примеров приводятся случайные цитаты из текста. Цитаты даны вне связи с самим сюжетом текста, они не позволяют понять суть фрагмента. Цитаты не имеют отношения к проблеме, в пояснении к цитатам эта связь не указана, поэтому цитаты не могут быть засчитаны в качестве примеров-иллюстраций. В изложении цитат допущены логические ошибки, мысль выражена непоследовательно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Указано согласие с позицией автора, приведен тезис, однако пример, призванный иллюстрировать тезис, к тезису не относится.

Тезис:

вера в добрые намерения и качества человека оказывает большое влияние на взаимодействия между людьми.
Пример:
Но благодаря светлой вере Сони Мармеладовой в очищение души через покаяние, Родион приходит в адекватное состояние, но уже только в местах лишения свободы.
Соня верила в Родиона, из-за этого Родион стал адекватным. При чем здесь взаимодействие между ними? Непонятно.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что не получается  верить в виновность обвиняемого, потому что трудно поверить в такое отвратительное преступление:
Непонятно, о каком ТАКОМ преступлении идет речь. Мысль изложена непоследовательно.
Далее А.П.Чехов, чтобы показать, как вера в доброе начало каждого человека может влиять на его чувства и отношения между людьми, отмечает мысль рассказчика: "Пусть оправдательный приговор принесет жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остается мертвой; она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека".
Нет связи между пояснением и цитатой. В цитате не сказано, КАК вера может влиять. В цитате сказано лишь, что вера МОЖЕТ влиять.
Микровывод полностью повторяет саму цитату и предыдущее пояснение:
Таким образом, оба этих примера, дополняющие друг друга помогают нам понять, как такая вера влияет на взаимоотношения между людьми,  личностные качества человека.
Затем эта же мысль в точности повторяется еще три раза.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: балл снижен из-за речевых ошибок.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Таким образом, оба этих примера, дополняющие друг друга ЗПТ помогают нам понять, как такая вера влияет на взаимоотношения между людьми,  личностные качества человека.
Пропущена запятая после причастного оборота.
В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» после убийства старухи-процентщицы и ее сестры, Родион постепенно теряет рассудок.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

вера в добрые намерения и качества человека оказывает большое влияние на взаимодействия между людьми.
У этого слова нет формы множественного числа.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Родион приходит в адекватное состояние, но уже только в местах лишения свободы.
Стилистические ошибки.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: постарайтесь четче выстраивать логическую структуру сочинения. чтобы не повторять по несколько раз одну и ту же мысль. Работайте над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку