Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему нужно сохранять памятники культуры?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
14.02.2021 15:32:15
Автор: Валерия Антонова

    Почему нужно сохранять памятники культуры? Этот вопрос находится в центре внимания В.П. Катаева в предложенном для анализа тексте.
    Размышляя над проблемой исчезновения памятников, автор обращается к собственному опыту и описывает Москву в эпоху перестановки и уничтожения памятников. Он пишет: «Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски». Автору  небезразличны такие изменения, потому что «память разрушается, как старый город». Этим примером автор доносит до читателя мысль о том, что с разрушением памятников культуры уходит память, она «разрушается». Затем В.П. Катаев пишет о случае на перекрёстке: «какая странная пустота открылась» перед  ним. Эта пустота казалась ему «незаконной, противоестественной», потому что исчезло то, что он привык видеть: библиотека имени Тургенева и булочная. Автор обеспокоен этой пустотой, ему трудно примириться с ней.Приведенные примеры, дополняя друг друга, ясно дают понять мысль автора о том, что разрушение и замена памятников приводит к потере истории города и появлении пустоты у людей.
    Позиция автора ясна: необходимо сохранять памятники культурного  наследия, потому что это историческая ценность как для города, так и для его жителей.
    Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что нужно беречь архитектуру города, которая хранит в себе историю. Эта же мысль звучит в произведении В.А. Солоухина «Письма из Русского музея», в котором автор рассуждает о реконструкции Москвы. На месте большинства замечательных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению памятников архитектуры, теперь пустота. Автор хотел донести мысль о том, что, разрушая старину, мы обрываем исторические корни памяти о прошлом.
    Таким образом, памятники культуры являются важной частью жизни людей, поэтому необходимо сохранить культурное наследие.
Количество слов - 257

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении (перестановка памятников) указан, пояснен.

Пример 2 (исчезновение библиотеки, булочной) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

Советую комментарий оформлять в нескольких абзацах (1 пример + пояснение (абзац), 2 пример + пояснение (абзац), взаимосвязь между примерами + анализ связи (абзац). Но выбор за Вами, я лишь рекомендую сделать комментарий более структурированным, чтобы подстраховать себя и помочь экспертам на этапе проверки. В этом случае, на мой взгляд, больше шансов получить максимальный балл по критерию К2.

Усильте анализ связи. Если Вы пишете о дополнении, тогда указывайте, как именно примеры дополняют друг друга, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки:

Приведенные примеры, дополняя друг друга, ясно дают понять мысль автора о том, что разрушение и замена памятников приводит к потере истории города и появлении пустоты у людей.
Смысловая неполнота.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Приведенные примеры, дополняя друг друга, ясно дают понять мысль автора о том, что разрушение и замена памятников приводит к потере истории города и появлении пустоты у людей.
Нарушение управления. Приводят (к чему?) к потере... и появлению...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Размышляя над проблемой исчезновения памятников, автор обращается к собственному опыту и описывает Москву в эпоху перестановки и уничтожения памятников. Он пишет: «Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски». Автору  небезразличны такие изменения, потому что «память разрушается, как старый город». Этим примером автор доносит до читателя мысль о том, что с разрушением памятников культуры уходит память, она «разрушается». Затем В.П. Катаев пишет о случае на перекрёстке: «какая странная пустота открылась» перед  ним. Эта пустота казалась ему «незаконной, противоестественной», потому что исчезло то, что он привык видеть: библиотека имени Тургенева и булочная. Автор обеспокоен этой пустотой, ему трудно примириться с ней.Приведенные примеры, дополняя друг друга, ясно дают понять мысль автора о том, что разрушение и замена памятников приводит к потере истории города и появлении пустоты у людей.
   Позиция автора ясна: необходимо сохранять памятники культурного  наследия, потому что это историческая ценность как для города, так и для его жителей.
   Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что нужно беречь архитектуру города, которая хранит в себе историю.
Повторы.
Автор хотел донести мысль о том, что, разрушая старину, мы обрываем исторические корни памяти о прошлом.
Смысловая избыточность.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, речевым оформлением. Обязательно проверяйте сочинение на наличие повторов.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку