Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей на войне

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
14.02.2021 14:47:26
Автор: Камиль Челмадинов

Что объединяет людей во время Великой Отечественной войны ? Именно этот вопрос становится предметом рассуждений в приведенном для анализа тексте В.Драгунского.

Размышляя над этой проблемой автор погружает нас в воспоминания о великой отечественной войне, когда главный герой работал на полях с целью помочь своей родине. Автор акцентирует наше внимание на лопатах, как о "единственном орудие и оружие". Именно с помощью этого образа В.Драгунский показывает нам, что труд во время Великой Отечественной войны сплочал людей и делал из них "лопатных героев, одну семью". После, автор пишет о том, что на полях работали разные люди, которые имели разные национальности и занимались разными видами деятельности: "вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов", "слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист,". Этим В.Драгунский показывает нам, что даже самых разных людей может объединить одна цель - желание помочь своей родине.

Оба примера дополняют друг друга, показывая нам, что труд и общая цель объединяют людей, делая из них одну семью.

Позиция автора ясна, во время великой отечественной войны людей объединяет труд и общая цель - помочь соей родине.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что особую роль в объединение людей во время Великой Отечественной войне играл труд. Так, можно вспомнить повесть В.Крупина «Боковой ветер», где главный герой вспоминает о молодости, которую провел работая с други людьми, именно желание помочь своей родине не давало герою бросить руки и сдаться.

Прочитва текст В.Драгунского, я понял, что особую роль во время великой отечественной войны играл труд. Именно он не давал людям сдаваться и мотивировал их идти к победе до последнего.
Количество слов - 264

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Камиль!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен (см. замечания). Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

самых разных людей может объединить одна цель - желание помочь своей родине.
Пояснение ко второму примеру почти полностью совпадает в позицией автора: на ЕГЭ могут не зачесть ПА. Можно в пояснении сказать об объединении разных людей, а в ПА- об общей цели.
У Вас настолько близки пояснение 2, анализ связи и ПА, что рискуете обнулением или части К 2 или К3 (а значит, К 4)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Дополните обоснование конкретикой: одно-два предложения с опорой на текст В.Крупина.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Именно он не давал людям сдаваться и мотивировал их идти к победе до последнего.
Только труд помог победить?
Слова "ИМЕННО ОН" привели к искажению информации.
Сначала победы на фронте , к ним - труд ополчения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

о великой отечественной войне
Великая Отечественная война
"единственном орудие и оружие"
оружиИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Автор акцентирует наше внимание на лопатах, как о "единственном орудие и оружие"
КАК= в качестве, запятая не нужна

После, автор пишет
ложное вводное- запятая не нужна

Позиция автора ясна, во время великой отечественной войны
двоеточие в БСП: во втором ПП пояснение

Ошибки:

Размышляя над этой проблемой автор погружает
Деепричастный оборот обособляется запятыми

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

акцентирует наше внимание на лопатах, как о "единственном орудие и оружие"
НА

вспоминает о молодости
вспоминает молодость

которую провел работая с други людьми, именно желание помочь своей родине не давало герою бросить руки и сдаться.
Нарушение границ предложения- выделенную часть сделайте новым предложением.

автор погружает нас в воспоминания о великой отечественной войне, когда
неверное выбранный подчинительный союз

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

вопрос становится предметом
Вы "закрутили" умную фразу, которая получилась с речевыми ошибками от этого.
Вопрос не может быть ПРЕДМЕТОМ обсуждения: предмет обсуждения- это тема, а вопрос- проблема.
Формулируйте проще: например, над этим вопросом размышляет ...

Размышляя над этой проблемой автор погружает нас в воспоминания
Кого? Вас и эксперта?
Неудачное использование местоимения.
Погружает читателя...

работал на полях
= работой в поле занимаются сельские жители
Герой в ополчении

В.Драгунский показывает нам
лишнее слово- неудачное использование мест.

После, автор
Стиль (разг.)
Потом

не давало герою бросить руки
отпустить руки (фразелогизм)

делая из них одну семью
речевая шероховатость: создавая семью

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.
Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку