Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей во время войны

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
12.02.2021 17:59:51
Автор: Никита Бахтин

Что может сплотить людей во время войны? Этому вопросу посвящен текст В.Драгунского.

Автор исследует эту проблему на примере эпизода из жизни, когда он был простым солдатом в роте, копающей рвы. “Лопаты,лопаты,лопаты... любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас”, вот как описывает Драгунский то время. Этим примером автор показывает, что непосильный труд не только не сломил дух бойцов, но объединил их в “одну семью”.  

Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде. В роте было много солдат и все они непохожи друг на друга.“Cотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая.” И все они сплотились ради общего дела. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общая цель может объединить абсолютно разных людей.

Авторская позиция ясна. Общее дело сплачивает и тяжелые условия или разность характеров этому помешать не смогут.

Я согласен с позицией В.Драгунского. Действительно, люди объединяются, если есть ради чего бороться. Например, в произведение Александра Александровича Фадеева “Молодая гвардия” группа молодых комсомольцев сформировала краснодонское подполье. Работая сплоченно, они препятствовали немецкой вербовке молодежи в оккупированном Краснодоне. Даже страшные пытки не сломали ребят, ведь их объединяла одна задача - защита Родины

Прочитав текст, можно сделать вывод, что общая цель способна объединять людей. Как писал Сью Джонс “ничего сплачивает больше, чем общий враг”.
Количество слов - 214

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Авторская позиция ясна
Вы анализируете художественный текст- ПА скрыта, её надо вычленить.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.

Ошибки:

Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде. В роте было много солдат и все они непохожи друг на друга.
Разве ситуация та же? 1) Единение трудом 2) Непохожесть ополченцев.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

в произведение
в произведениИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл.

Ошибки:

“Лопаты,лопаты,лопаты... любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас”, вот как описывает...
Вы оформляете цитату как прямую речь- учитывайте знаки препинания при ней. "П",- а.  

В роте было много солдат и все они непохожи друг на друга.
Запятая перед союзом И (ССП)

Общее дело сплачивает и тяжелые условия или разность характеров этому помешать не смогут.
Запятая в ССП
Даже страшные пытки не сломали ребят, ведь их объединяла одна задача - защита Родины
Отсутствие точки в конце предложения- пунктуационная ошибка. Не забывайте про этот знак препинания.

Как писал Сью Джонс “ничего сплачивает больше, чем общий враг”.
Вводная конструкция- нужна запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

эпизода из жизни
из жизни (кого?)

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

Ошибки:

...группа молодых комсомольцев сформировала краснодонское подполье. Работая сплоченно, они препятствовали...
ед.ч.- мн.ч. Неверное использование местоимения.

Даже страшные пытки не сломали ребят, ведь их объединяла одна задача
Их- кого? Ребят? Пытки?
Неверное использование местоимения.
ВЕДЬ- разговорный союз (Стиль!)

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

Александра Александровича Фадеева
Рекомендация: пишем, указывая только инициалы-  А.А. Фадеева

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:
-0, 5 баллов

когда он был простым солдатом в роте
Перед Вами художественный текст, в котором действует герой- рассказчик. Это не автор, а персонаж.


Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуацией.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку