Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Значение поддержки

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


12.02.2021 11:17:54
Автор: Аниса Касимова

      Каково значение поддержки? Этой проблеме посвящен текст В.Астафьева.
      Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю жизни и любви Степан Творогова. После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием "...ты не мучайся.Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке". Главный герой покончил бы жизнь самоубийством, если бы рядом не оказалась Надя. Читатель понимает: нужные слова в тяжелый момент спасают жизнь.
      Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..”. Эти слова героя позволяют читателю понять, что поддержка вселяет надежду и прибавляет сил.
      Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что как велика и значима помощь.
       Автор считает, что поддержка оказывает сильное влияние на человека и помогает преодолеть трудности.
       Я разделяю мнение писателя. Действительно, для людей очень важно понимание того, что рядом есть кто-то, кто может помочь. В качестве примера могу привести историю сестры, которая стала хорошим врачом, благодаря семье поддерживающей на протяжении тернистого пути.
       В заключение хочу сказать, что присутствие поддержки вселяет в людей уверенность и желание вдыхать жизнь полной грудью.

Количество слов - 231

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Аниса!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Комментарий очень слабый. К сожалению, Вы мало поработали с текстом.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не обозначен чётко и конкретно.

Поскольку второй пример не прозвучал конкретно, взаимосвязь не может быть засчитана.

 Анализ связи между примерами имеет формальный характер.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что как велика и значима помощь.
Анализ должен быть основательным: как именно дополняют? что привносит один и что другой?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались.

Абзац начинается со слова "также". Совет: не начинайте абзац словами "также", "ведь", поэтому".

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались.

Смысловая неполнота: важен (чем?). Какой фрагмент?

В качестве примера могу привести историю сестры, которая стала хорошим врачом, благодаря семье поддерживающей на протяжении тернистого пути.
Неуместное употребление.
В заключение хочу сказать, что присутствие поддержки вселяет в людей уверенность и желание вдыхать жизнь полной грудью.
Неуместная метафоричность.Стилистическая неоднородность лексики.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук ЗПТ и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием ".
Запятая в сложном предложении.
После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием "...ты не мучайся.Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке".
Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает...две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..”
Неверное включение цитаты.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук  и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием ".
Видовая несоотнесённость глагольных форм (лишился, оказалась - сов. вид, вселяла - нес. вид).
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что как велика и значима помощь.

Ошибка в построении сложного предложения (два средства связи в придаточном предложении;  слово "что" лишнее).

Автор считает, что поддержка оказывает сильное влияние на человека и помогает преодолеть трудности.

Нарушение видовой соотнесённости глагольных форм (оказывает - нес. вид, преодолеть - сов. вид).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием...
Лексическая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над  комментарием проблемы, речевым оформлением, грамматикой. Совет: чтобы написать хорошее сочинение, нужно больше уделять внимание подбору материала. Нужно анализировать текст.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку