Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Значение поддержки

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


12.02.2021 11:17:54
Автор: Аниса Касимова

      Каково значение поддержки? Этой проблеме посвящен текст В.Астафьева.
      Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю жизни и любви Степан Творогова. После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием "...ты не мучайся.Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке". Главный герой покончил бы жизнь самоубийством, если бы рядом не оказалась Надя. Читатель понимает: нужные слова в тяжелый момент спасают жизнь.
      Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..”. Эти слова героя позволяют читателю понять, что поддержка вселяет надежду и прибавляет сил.
      Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что как велика и значима помощь.
       Автор считает, что поддержка оказывает сильное влияние на человека и помогает преодолеть трудности.
       Я разделяю мнение писателя. Действительно, для людей очень важно понимание того, что рядом есть кто-то, кто может помочь. В качестве примера могу привести историю сестры, которая стала хорошим врачом, благодаря семье поддерживающей на протяжении тернистого пути.
       В заключение хочу сказать, что присутствие поддержки вселяет в людей уверенность и желание вдыхать жизнь полной грудью.

Количество слов - 231

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Аниса!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Комментарий очень слабый. К сожалению, Вы мало поработали с текстом.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не обозначен чётко и конкретно.

Поскольку второй пример не прозвучал конкретно, взаимосвязь не может быть засчитана.

 Анализ связи между примерами имеет формальный характер.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что как велика и значима помощь.
Анализ должен быть основательным: как именно дополняют? что привносит один и что другой?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались.

Абзац начинается со слова "также". Совет: не начинайте абзац словами "также", "ведь", поэтому".

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались.

Смысловая неполнота: важен (чем?). Какой фрагмент?

В качестве примера могу привести историю сестры, которая стала хорошим врачом, благодаря семье поддерживающей на протяжении тернистого пути.
Неуместное употребление.
В заключение хочу сказать, что присутствие поддержки вселяет в людей уверенность и желание вдыхать жизнь полной грудью.
Неуместная метафоричность.Стилистическая неоднородность лексики.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук ЗПТ и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием ".
Запятая в сложном предложении.
После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием "...ты не мучайся.Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке".
Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает...две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..”
Неверное включение цитаты.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук  и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием ".
Видовая несоотнесённость глагольных форм (лишился, оказалась - сов. вид, вселяла - нес. вид).
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что как велика и значима помощь.

Ошибка в построении сложного предложения (два средства связи в придаточном предложении;  слово "что" лишнее).

Автор считает, что поддержка оказывает сильное влияние на человека и помогает преодолеть трудности.

Нарушение видовой соотнесённости глагольных форм (оказывает - нес. вид, преодолеть - сов. вид).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него  своими словами  и присутствием...
Лексическая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над  комментарием проблемы, речевым оформлением, грамматикой. Совет: чтобы написать хорошее сочинение, нужно больше уделять внимание подбору материала. Нужно анализировать текст.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку