Запомни!
Значение поддержки
-
Текст: В. Астафьев. Руки жены
Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.
Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.
Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.
Один раз он обернулся, спросил участливо:
- Уморились? Тогда давайте посидим.
Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.
Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.- Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.
- Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!
И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.
Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.
Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»
Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:
- Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.- Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:- Руки то жжёт, жжёт…
И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
Он отговаривал её:
- Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…- Да ничего, ничего, Стёпа.
После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?
- Так как же мы будем, Надежда?
Она вздрогнула, но сказала спокойно:
- Как все, так и мы.
- Рук у меня нету, Надя.
- Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
- Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.
По В. Астафьеву
Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю жизни и любви Степан Творогова. После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него своими словами и присутствием "...ты не мучайся.Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке". Главный герой покончил бы жизнь самоубийством, если бы рядом не оказалась Надя. Читатель понимает: нужные слова в тяжелый момент спасают жизнь.
Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..”. Эти слова героя позволяют читателю понять, что поддержка вселяет надежду и прибавляет сил.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что как велика и значима помощь.
Автор считает, что поддержка оказывает сильное влияние на человека и помогает преодолеть трудности.
Я разделяю мнение писателя. Действительно, для людей очень важно понимание того, что рядом есть кто-то, кто может помочь. В качестве примера могу привести историю сестры, которая стала хорошим врачом, благодаря семье поддерживающей на протяжении тернистого пути.
В заключение хочу сказать, что присутствие поддержки вселяет в людей уверенность и желание вдыхать жизнь полной грудью.
Здравствуйте, Аниса!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Комментарий очень слабый. К сожалению, Вы мало поработали с текстом.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 не обозначен чётко и конкретно.
Поскольку второй пример не прозвучал конкретно, взаимосвязь не может быть засчитана.
Анализ связи между примерами имеет формальный характер.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что как велика и значима помощь. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались. |
Абзац начинается со слова "также". Совет: не начинайте абзац словами "также", "ведь", поэтому".
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Ошибки:
Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались. |
Смысловая неполнота: важен (чем?). Какой фрагмент?
В качестве примера могу привести историю сестры, которая стала хорошим врачом, благодаря семье поддерживающей на протяжении тернистого пути. |
В заключение хочу сказать, что присутствие поддержки вселяет в людей уверенность и желание вдыхать жизнь полной грудью. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Ошибки:
После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук ЗПТ и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него своими словами и присутствием ". |
После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него своими словами и присутствием "...ты не мучайся.Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке". |
Также важен фрагмент, в котором Степан отмечает то, как Надя ему помогает “...две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..” |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него своими словами и присутствием ". |
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что как велика и значима помощь. |
Ошибка в построении сложного предложения (два средства связи в придаточном предложении; слово "что" лишнее).
Автор считает, что поддержка оказывает сильное влияние на человека и помогает преодолеть трудности. |
Нарушение видовой соотнесённости глагольных форм (оказывает - нес. вид, преодолеть - сов. вид).
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
После катастрофического случая герой лишился кистей обеих рук и в такой тяжелый момент рядом с ним оказалась будущая жена Надежда, которая вселяла веру в него своими словами и присутствием... |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, речевым оформлением, грамматикой. Совет: чтобы написать хорошее сочинение, нужно больше уделять внимание подбору материала. Нужно анализировать текст.