Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Важно ли неравнодушно относиться к будущему Родины?

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

12.02.2021 00:02:28
Автор: Никита Тарасов

   Важно ли неравнодушно относиться к будущему Родины? Такой вопрос возникает после прочтения предложенного для анализа текста. Данную проблему раскрывает З. Прилепин.
   Автор считает, что именно неравнодушное отношение наших предков к Родине сделало её такой, какая она есть сейчас: «А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества». Этот пример свидетельствует о том, что только решительные и самоотверженные действия людей приведут страну к процветанию и благополучию. Не только на этом автор акцентирует внимание. З. Прилепин считает, что только избавление от массового индивидуализма повлияет на отношение людей к Родине: «Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона». Эти слова дают понять, что массовый индивидуализм не приведёт ни к чему хорошему. Оба примера, дополняя друг друга, подтверждают, что каждый человек должен участвовать в жизни своей страны, а не заботиться лишь о себе.
   Позиция автора не выражена напрямую, однако очевидно, что он считает важным неравнодушно относится к будущему Родины. З. Прилепин считает равнодушное отношение к будущему отчизны «дурным тоном».
   Я согласен с позицией автора. Действительно, судьба нашей Родины зависит только от нас, и то, как мы участвуем в жизни своей страны, напрямую влияет на её будущее. В современном мире люди заботятся только о своей судьбе, забывая про судьбу отчизны. Наша задача избавиться от этого, ведь такая позиция ведёт к стагнации общества, а не к его процветанию.
   В заключении хотелось бы подчеркнуть, что важно неравнодушно относится к будущему Родины. Только такое отношение к отчизне сделает ей будущее светлым.
Количество слов - 295

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Важно ли неравнодушно относиться к будущему Родины?
Какой ответ Вы хотите получить? Да или нет?
Как нужно относиться к будущему Родины? или Почему важно относиться неравнодушно к ...? Тогда ПА будет звучать по-другому.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Автор считает
Используйте слово СЧИТАЕТ для позиции автора (ПА), для комментария- утверждает, размышляет, рассуждает и т.д.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно, формально: Вы переговорили формулировку проблемы.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса формальное: нет конкретики Пример должен быть социально значимым. У Вас только общие слова. Это приводит к обнулению по К 4.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Такой вопрос возникает после прочтения предложенного для анализа текста. Данную проблему раскрывает З. Прилепин.
Одна и та же мысль в двух предложениях.

Позиция автора не выражена напрямую, однако очевидно...
Алогизм: если не выражена открыто, то как она может быть очевидна?

Действительно, судьба нашей Родины зависит только от нас, и то, как мы участвуем в жизни своей страны, напрямую влияет на её будущее. В современном мире люди заботятся только о своей судьбе, забывая про судьбу отчизны.
Если люди заботятся только о себе, то уже ничего с судьбой страны ничего не поделать. Алогизм. Он возникает оттого, что Вы слишком категоричны.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что важно неравнодушно относится к будущему Родины.
А зачем Вы ещё раз подчёркиваете в заключении то, что произносили большое количество раз на протяжении всей работы. Никита, пересчитайте, сколько раз Вы сказали о неравнодушии к будущему Родины?
Создаётся ощущения, что мысль в сочинении никак не развивается, а постоянно крутится около этой фразы. Постарайтесь подобрать контекстные синонимы и конструкции.  

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Ошибки: повторы, неудачное использование местоимений

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

отчизны
Отчизна
важно неравнодушно относится
-ТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.

Ошибки:

Автор считает, что именно неравнодушное отношение наших предков к Родине сделало её такой, какая она есть сейчас... Этот пример свидетельствует о том, что только решительные и самоотверженные действия людей приведут страну к процветанию и благополучию.
Нарушение временной соотносительности приводит к логической ошибке: Вы пишете, что уже ЕСТЬ СЕЙЧАС (н.вр.), а потом ПРИВЕДУТ (буд.вр),т е. только будет ещё.
сделает ей будущее
её будущее

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

Ошибки:

самоотверженного подвижничества». Этот пример свидетельствует о том, что только решительные и самоотверженные действия людей приведут страну к процветанию и благополучию.
повтор

Не только на этом автор акцентирует внимание
1) На чём из перечисленного выше?
Неудачное использование местоимения.
2) Фраза лишняя: это "вода".

он считает важным неравнодушно относится к будущему Родины. З. Прилепин считает равнодушное отношение к будущему отчизны «дурным тоном».
повторы

В современном мире люди заботятся только о своей судьбе, забывая про судьбу отчизны. Наша задача избавиться от этого
повтор
от ЭТОГО- чего? Судьбы Отчизны? Неверное использование местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки: -0,5 балла

Позиция автора не выражена напрямую
В публицистическом тексте автор выражает свою позицию открыто.

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой работы.

  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку