Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Важно ли неравнодушно относиться к будущему Родины?
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Автор считает, что именно неравнодушное отношение наших предков к Родине сделало её такой, какая она есть сейчас: «А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества». Этот пример свидетельствует о том, что только решительные и самоотверженные действия людей приведут страну к процветанию и благополучию. Не только на этом автор акцентирует внимание. З. Прилепин считает, что только избавление от массового индивидуализма повлияет на отношение людей к Родине: «Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона». Эти слова дают понять, что массовый индивидуализм не приведёт ни к чему хорошему. Оба примера, дополняя друг друга, подтверждают, что каждый человек должен участвовать в жизни своей страны, а не заботиться лишь о себе.
Позиция автора не выражена напрямую, однако очевидно, что он считает важным неравнодушно относится к будущему Родины. З. Прилепин считает равнодушное отношение к будущему отчизны «дурным тоном».
Я согласен с позицией автора. Действительно, судьба нашей Родины зависит только от нас, и то, как мы участвуем в жизни своей страны, напрямую влияет на её будущее. В современном мире люди заботятся только о своей судьбе, забывая про судьбу отчизны. Наша задача избавиться от этого, ведь такая позиция ведёт к стагнации общества, а не к его процветанию.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что важно неравнодушно относится к будущему Родины. Только такое отношение к отчизне сделает ей будущее светлым.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Важно ли неравнодушно относиться к будущему Родины? |
Как нужно относиться к будущему Родины? или Почему важно относиться неравнодушно к ...? Тогда ПА будет звучать по-другому.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Автор считает |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно, формально: Вы переговорили формулировку проблемы.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса формальное: нет конкретики Пример должен быть социально значимым. У Вас только общие слова. Это приводит к обнулению по К 4.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.
Ошибки:
Такой вопрос возникает после прочтения предложенного для анализа текста. Данную проблему раскрывает З. Прилепин. |
Позиция автора не выражена напрямую, однако очевидно... |
Действительно, судьба нашей Родины зависит только от нас, и то, как мы участвуем в жизни своей страны, напрямую влияет на её будущее. В современном мире люди заботятся только о своей судьбе, забывая про судьбу отчизны. |
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что важно неравнодушно относится к будущему Родины. |
Создаётся ощущения, что мысль в сочинении никак не развивается, а постоянно крутится около этой фразы. Постарайтесь подобрать контекстные синонимы и конструкции.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.
Ошибки: повторы, неудачное использование местоимений
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.
Ошибки:
отчизны |
важно неравнодушно относится |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов.
Ошибки:
Автор считает, что именно неравнодушное отношение наших предков к Родине сделало её такой, какая она есть сейчас... Этот пример свидетельствует о том, что только решительные и самоотверженные действия людей приведут страну к процветанию и благополучию. |
сделает ей будущее |
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.
Ошибки:
самоотверженного подвижничества». Этот пример свидетельствует о том, что только решительные и самоотверженные действия людей приведут страну к процветанию и благополучию. |
Не только на этом автор акцентирует внимание |
Неудачное использование местоимения.
2) Фраза лишняя: это "вода".
он считает важным неравнодушно относится к будущему Родины. З. Прилепин считает равнодушное отношение к будущему отчизны «дурным тоном». |
В современном мире люди заботятся только о своей судьбе, забывая про судьбу отчизны. Наша задача избавиться от этого |
от ЭТОГО- чего? Судьбы Отчизны? Неверное использование местоимения.
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Ошибки: -0,5 балла
Позиция автора не выражена напрямую |
Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой работы.
Успеха на ЕГЭ!