Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Насколько важно добросовестно относиться к своей работе?

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

11.02.2021 23:32:40
Автор: Наталья Бостоногова

Насколько важно добросовестно относиться к своей работе? Эта тема прослеживается на протяжении всего произведения В. П. Аксёнова "Коллеги". На этот вопрос автор даёт чёткий ответ в конце данного для анализа отрывка. "Если работаешь – изволь работать добросовестно" - к такому выводу приходит главный герой произведения Александр Зеленин, рассуждая о проблеме отношения к своей работе.
Текст основывается на приёме контраста: сравниваются два человека с абсолютно разными подходами к своим обязанностям. Александр Зеленин - молодой врач, прибывший на новое место работы; в противовес ему ставится фельдшер Макар Иванович, который, отвергая все нововведения в медицине, уже три года "лечит" жителей Круглогорья. Видя, как старший коллега "для выполнения плана койко-дней кладёт в больницу знакомых старушек и упражняется на них в диагностике", новый начальник негодует и готов сделать всё, чтобы их больница перестала быть "совершенно невероятным экспонатом прошлого столетия". Александр Зеленин готов стараться на благо пациентов. Именно это является примерном правильного отношения к своей работе. Совсем иное отношение к своим обязанностям проявляет Макар Иванович. Даже когда ему говорят о том, что он поступает неправильно, "врачуя" подобным образом, он не принимает критику в свою сторону.
Персонажа, своей любовью к работе похожего на Александра, представляет писатель М. А. Булгаков в произведении "Записки юного врача". Сюжет повествует о молодом враче, который приезжает в глухую российскую деревню и впервые сталкивается с необходимостью определять болезни, назначать верное лечение и справляться с неизвестными ему до сей поры операциями. На протяжении всей работы на новом месте, главный герой сталкивается с множеством различных ситуаций, проводит процедуры и в конечном итоге становится уважаемым врачом, которому благодарны многие жители деревни. Молодой врач многого не знал, много боялся (даже в обморок падает во время операции), но по итогу, благодаря своему упорству и искренней любви к своему делу, он смог добиться успехов.
Благодаря всему вышеперечисленному делаю вывод, что ответственность к своей работе очень важна. Именно она помогает человеку полюбить своё дело и относиться к нему с уважением.
Количество слов - 310

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Наталья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Однако меня смущает слово "насколько". Можно было вполне обойтись и без него.

Важно ли ответственно относиться к работе?
K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена  верно, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена. Вы в начале сочинения привели цитату Зеленина. В ней действительно кроется мысль автора. Эту мысль стоило изложить своими словами после комментария. Таковы требования к сочинению формата ЕГЭ, Наталья.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

На этот вопрос автор даёт чёткий ответ в конце данного для анализа отрывка. "Если работаешь – изволь работать добросовестно" - к такому выводу приходит главный герой произведения Александр Зеленин, рассуждая о проблеме отношения к своей работе.
1) О позиции автора необходимо писать после комментария, чтобы не нарушать логику сочинения.
Видя, как старший коллега "для выполнения плана койко-дней кладёт в больницу знакомых старушек и упражняется на них в диагностике", новый начальник негодует и готов сделать всё, чтобы их больница перестала быть "совершенно невероятным экспонатом прошлого столетия".
2) Логический провал. Кто это такой? Вовсе не ясно, что речь идет о Зеленине. Стоило в начале комментария максимально подробно представить персонажа.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

"Если работаешь – изволь работать добросовестно" - к такому выводу приходит главный герой произведения Александр Зеленин, рассуждая о проблеме отношения к своей работе.
1) Недостает запятой после кавычек.
На протяжении всей работы на новом месте, главный герой сталкивается с множеством различных ситуаций, проводит процедуры и в конечном итоге становится уважаемым врачом, которому благодарны многие жители деревни.
2) Лишняя запятая перед словом "главный".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Молодой врач многого не знал, много боялся (даже в обморок падает во время операции), но по итогу, благодаря своему упорству и искренней любви к своему делу, он смог добиться успехов.
1) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Насколько важно добросовестно относиться к своей работе?
1) Плеоназм.

Эта тема прослеживается на протяжении всего произведения В. П. Аксёнова "Коллеги".
2) Не тема, а проблема.

Текст основывается на приёме контраста: сравниваются два человека с абсолютно разными подходами к своим обязанностям.
Лучше: строится.

Александр Зеленин - молодой врач, прибывший на новое место работы; в противовес ему ставится фельдшер Макар Иванович, который, отвергая все нововведения в медицине, уже три года "лечит" жителей Круглогорья.
3) Пропущены важные для понимания мысли слова. Как лечит фельдшер? В аспекте проблемы стоило об этом написать.

4) Фраза, выделенная лиловым цветом, кажется мне несколько тяжеловесной. Работайте над стилем. Попробуем отредактировать.

Автор знакомит читателей с Александром Зелениным, молодым врачом, прибывшим на новое место работы, и фельдшером Макаром Ивановичем, который отвергал все нововведения в медицине и "уже три года плохо лечил жителей Круглогорья".
Именно это является примерном правильного отношения к своей работе.
5) Именно такое поведение, поступки.
Даже когда ему говорят о том, что он поступает неправильно, "врачуя" подобным образом, он не принимает критику в свою сторону.
6) Повтор. Обилие местоимений, портящее качество речи и затрудняющее восприятие смысла.
На протяжении всей работы на новом месте, главный герой сталкивается с множеством различных ситуаций, проводит процедуры и в конечном итоге становится уважаемым врачом, которому благодарны многие жители деревни.
7) Канцеляризмы отравляют речь. Необходимо избавляться от них.
Молодой врач многого не знал, много боялся (даже в обморок падает во время операции), но по итогу, благодаря своему упорству и искренней любви к своему делу, он смог добиться успехов.
8) Такого слова нет. Нужно: в конце концов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Эта тема прослеживается на протяжении всего произведения В. П. Аксёнова "Коллеги".
Вам предложен фрагмент повести, а не все произведение целиком. Верно: в тексте.

"Если работаешь – изволь работать добросовестно" - к такому выводу приходит главный герой произведения Александр Зеленин, рассуждая о проблеме отношения к своей работе.
1) О проблеме рассуждает автор текста, а не Зеленин -  вымышленный персонаж. Не путайте автора и персонажа.
Именно это является примерном правильного отношения к своей работе.
Опечатка: примером.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, речью. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку