Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль женщин на войне?

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


11.02.2021 21:13:26
Автор: Мари

Какова роль женщин на войне? Таким вопросом задаешься, прочитав текст В.П Ерашова.
Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в пример то, как Катя вела себя на поле боя, когда танк, в котором она находилась, обстреливали противники. Она совсем не испытывала чувство страха и продолжала выполнять все указания. Этот пример показывает, что даже такая хрупкая девушка, как главная героиня, не боялась сражаться. Писатель приводит в пример тот момент, когда танк попал в бомбовую воронку. Катя выбралась из танка, но не сбежала. Она осталась защищать танк, она бесстрашно выполняла свой воинский долг. Кате и ее командиру удалось отбиться от немцев и защитить военную технику. Данный пример подтверждает, что девушки способны наравне с мужчинами защищать свою родину так же храбро и мужественно. Дополняя друг друга, примеры показывают, что даже маленькие и хрупкие девушки готовы помогать своему государству, они готовы смело идти на врага, не боясь смерти.
Позиция автора ясна: роль женщины на войне очень велика и так же важна, как и роль мужчины. На войне женщины являются защитницами своего государства. Они способны быть не только матерями и хранительницами очага, но и командирами танков.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, роль женщин на войне очень значительна, они были готовы идти в бой и занимать те должности, на которых мы привыкли видеть мужчин. Во время Великой Отечественной войны многие девушки совершали подвиги и жертвовали своими жизнями. Например, разведчица Зоя Космодемьянская, которая попала в плен к немцам. Она подвергалась пыткам, но все равно ничего не рассказала врагу и была повешена. Этот пример показывает, что девушки тоже готовы встать на защиту отечества и идти до конца.
В заключение можно сделать вывод о том, что огромную роль играют женщины во время войны, они сильные и смелые бойцы, которые наравне с мужчинами защищали родную землю.
Количество слов - 288

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Мари!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована. Нужно обобщить примеры и показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Позиция автора ясна: роль женщины на войне очень велика и так же важна, как и роль мужчины. На войне женщины являются защитницами своего государства. Они способны быть не только матерями и хранительницами очага, но и командирами танков.
1) Немного ушли от текста. Катя не стала, к сожалению, ни матерью, ни хранительницей очага. Здесь стоило сделать акцент на первой части, выделенной зеленым цветом.  Еще я рекомендую выстраивать и мысль автора, и проблему в модальной тональности.
Должны ли женщины на войне проявлять храбрость и силу воли?

Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в пример то, как Катя вела себя на поле боя, когда танк, в котором она находилась, обстреливали противники.
2) Логический провал. Кто такая Катя? С кем она воюет? Все должно быть понятно из Вашего сочинения, а потому в начале комментария необходимо максимально подробно представить персонажей, ввести проверяющего в курс дела.

Размышляя над проблемой, автор приводит в пример эпизод из жизни молодой девушки Кати -танкистки, сражавшейся с немцами в время Великой Отечественной войны.
В заключение можно сделать вывод о том, что огромную роль играют женщины во время войны, они сильные и смелые бойцы, которые наравне с мужчинами защищали родную землю.
3) Это не заключение, а мысли, высказанные ранее.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Например, разведчица Зоя Космодемьянская, которая попала в плен к немцам. Она подвергалась пыткам, но все равно ничего не рассказала врагу и была повешена.
1) В первом предложении отсутствует грамматическая основа. Нужно было объединить эти два предложения.
Например, разведчица Зоя Космодемьянская, попавшая в плен к немцам,  подвергалась пыткам, но все равно ничего не рассказала врагу, за что была повешена.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в пример то, как Катя вела себя на поле боя, когда танк, в котором она находилась, обстреливали противники. Она совсем не испытывала чувство страха и продолжала выполнять все указания.
1) Повтор. Используйте синонимы.

Писатель приводит в пример тот момент, когда танк попал в бомбовую воронку.
2) Неудачный, некрасивый переход ко второму примеру. Исправим.

Продолжая повествование, писатель показывает эпизод, когда танк попал в бомбовую воронку.
Данный пример подтверждает, что девушки способны наравне с мужчинами защищать свою родину так же храбро и мужественно.
3) Данный - канцеляризм.
4) Подтверждает мысль о том, что.../ показывает, что...
Этот пример показывает, что девушки тоже готовы встать на защиту отечества и идти до конца.
5) Туманная фраза. Верно: идти к победе.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, заключением, логикой, речью. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку