Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Каким должно быть искусство?
-
Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин
(1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.
(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!
(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.
(21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?
(30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?
(41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.
(47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)
* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.
Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти, тяжелый труд котельного рабочего. Рассказчик
не понимает такого подхода к искусству: "Что за поэзия в грязи! Здесь я могу сказать, никого и
ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса
в искусстве – чистое уродство". Это показывает, что некоторые художники предпочитают
изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы.
Далее, чтобы показать, что живопись также предполагает написание гармоничных картин,
которые приятны глазу, автор приводит рассуждения рассказчика о своих творениях:
"Вот это и есть истинное искусство! Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость.
Думаю, мое полотно войдет в историю".
Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают разнообразие взглядов людей на
искусство, их разное отражение действительности в художественных образах.
Автор считает, что искусство может быть разным.
Я согласна с мнением В. Гаршина и считаю, что различные и непохожие друг на друга произ-
ведения составляют культурное наследие народа. Докажем это на примере.
Русский музей, находящийся в Санкт-Петербурге, хранит многочисленные коллекции скульптуры,
живописи самых разных направлений и жанров. Такое многообразие значительно обогатило достояние
нашей страны.
В заключение хочется отметить, что искусство - явление субъективное, поэтому каждый творец
имеет право создавать то, что считает нужным, даже если это не оценивается окружающими.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла.
Анастасия, к сожалению, вам не удалось глубоко прочувствовать текст. Вы не увидели авторского отношения, не поняли авторской идеи. Дело в том, что позиция рассказчика не соответствует авторским представлениям об искусстве, поскольку Гаршин считает, что искусство призвано отражать боль народа, а не только услаждать взор зрителей идиллическими пейзажами. Текст понят вами поверхностно.
Пример 1 (отношение к искусству художника Рябинина) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (отношение к искусству рассказчика) указан, пояснен.
Пояснения примеров очень скудные, я долго сомневалась, ставить ли за них баллы. Если вы не хотите, чтобы эксперт так же сомневался на экзамене, проверяя ваше сочинение, старайтесь писать развернутые, глубокие пояснения.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.
Примеры не дополняют друг друга, а находятся в противопоставлении.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
нарушена логика в изложении первого примера:
Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти, тяжелый труд котельного рабочего. Рассказчик не понимает такого подхода к искусству: "Что за поэзия в грязи! Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство". Это показывает, что некоторые художники предпочитают изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Это показывает, что некоторые художники предпочитают изображать с помощью своих полотен остросоциальные проблемы. |
Художники изображают НА полотнах, а не с помощью полотен. Неточность.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают разнообразие взглядов людей на искусство, их разное отражение действительности в художественных образах. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
автор приводит в пример художника Рябинина, который пишет картины на реальные сюжеты: лапти, тяжелый труд котельного рабочего. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, стараться глубже постигать текст. Удачи!