Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема власти

  • Текст: Б. Акунин. Отец Сергий сказал...

    Отец Сергий сказал:

    – Я исследователь. У меня этнографическая экспедиция… Ваше сообщество… ваша «республика» мне очень интересна. Что это такое – ваша «зелёная правда»? Расскажете? – спросил отец Сергий так, словно это была самая обыкновенная светская беседа.

    – С удовольствием… Расея – страна крестьянская. Не чёрная от фабричного дыма, а зелёная от полей и лесов. И русская правда тоже должна быть зелёная, крестьянская... Крестьянская правда – простая и суровая, но честная и не заёмная, а своя.

    Отец Сергий слушал очень внимательно.

    – Какая же?

    – Основа крестьянской жизни – семья. В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть. Слово отца – закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские. И учит, постоянно учит. Как пахать и сеять, как обустраивать дом, как уживаться с общиной. Крестьянская семья – это ещё и школа.

    – То есть вы считаете весь народ ребёнком?

    – В основной своей массе – безусловно. Я будто директор начальной школы и обучаю своих учеников азам. Есть у меня некоторое количество взрослых помощников, они у нас носят высокое звание «учителей» и образуют наш орган управления – Учительский Совет, под моим председательством.

    – Учителей избирают?

    – Ещё не хватало! Народ глуп. Навыбирают крикунов с краснобаями. Учителей назначаю я, директор. Самых уважаемых людей, по заслугам. В крестьянской семье уважение к личности – не подарок, который всякому достаётся от рождения. Уважение зарабатывают… Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат жизненной зрелости – тогда и претендуй на уважение…

    Тут отец Сергий задал вопрос:

    – А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решаете, кто достоин уважения, а кто нет?

    Никодим Львович не рассердился.

    – Директором Зеленского народного училища меня назначили ещё тридцать пять лет назад – я его и создавал. И за эти годы у меня отучились все местные, кому сейчас до сорока пяти лет. Они привыкли слушаться меня с детства. Мы здесь живём своей собственной властью с позапрошлой осени, когда в Петрограде всё развалилось… Земли много, всем хватает ­– помещичьи владения мы реквизировали… В России из-за войны мужчин всюду мало, а у нас много. Дезертиры приходят – и от белых, и от красных…

    – А как у вас наказывают? – чуть нахмурился отец Сергий. – Вы поминали «наказание третьей степени». Что это такое?

    – Вы умный человек. Не вам объяснять, что с детьми без наказаний нельзя – испортятся. За хорошее детей надо поощрять, за плохое – давать взбучку. Для их же пользы и в наущение другим. Наказание обязательно должно быть страшным. Потому что страх – отличный воспитатель… За пьянство у нас наказание первой степени ­–­ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть… Наша правда сурова. Но спастись Россия может только ею.

    (по Б. Акунину)

11.02.2021 13:35:48
Автор: Светлана Громина

Сочинение по тексту Б.Акунина «Отец Сергий»
Евгения Кузнецова


Каким становится человек, получивший власть в свои руки?

Автор текста Б.Акунин предлагает своим читателям задуматься над проблемой власти в одних руках. Автор задается вопросом: «Каким становится человек, получивший власть в свои руки?».
     Б.Акунин обращает внимание читателя на диалог между отцом Сергием и Никодимом Львовичем. Директор сказал: «Народ глуп». Этот пример убедительно доказывает, что Никодим Львович высокомерен, получив власть в свои руки, он перестал считать своих подчиненных людьми.  Автор неслучайно обращает наше внимание на  другое предложение директора: «Навыбирают крикунов с краснобаями». Эти примеры помогают понять отношение Никодима Львовича к народу. Герой  считает народ глупым, который не способен самостоятельно выбрать достойного руководителя. Оба примера дополняя друг друга, дают ясно понять то, что Никодим Львович стал жестоким, высокомерным человеком после того как получил власть в свои руки.
      Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу о том, что люди с такими же качествами как у Никодима Львовича не должны находиться у власти. Эту мысль подтверждают вопросы отца Сергия: «А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решайте, кто достоин уважения, а кто нет?». Так, автор показывает своё отношение к герою.
     Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Я тоже считаю, что высокомерные, жестокие люди не должны находиться у власти.  Нельзя не вспомнить героя известного романа Джорджа Оруэлла «1984». Старший брат - это образ жестокого, все контролирующего человека. Автор показывает нам, что такие люди ни в коем случае не должны находиться у власти, потому что их правление приведёт к большим проблемам.
     В заключение хотелось бы сказать, что безжалостные люди никогда не остаются  долго у власти. Чаще всего после их правления, в стране начинаются большие проблемы, которые народу приходиться решать.
Количество слов - 281

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Евгений!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

В формулировке проблемы допущена речевая ошибка:

Б.Акунин предлагает своим читателям задуматься над проблемой власти в одних руках.
Слово "власть" указывает на тему, а не на проблему текста. При формулировке проблемы в виде конструкции с существительным в Р.п. рекомендуется использовать отглагольное существительное: проблема сосредоточения власти в одних руках, проблема установления диктатуры в обществе, проблема проявления деспотизма...

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (отношение Никодима Львовича к народу) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отношение отца Сергия к Никодиму Львовичу) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

Нарушена логика изложения примеров. Сначала вы рассматриваете один пример, выделяя в нем два предложения, которые считаете разными примерами, определяете связь между ними - дополнение. Но это один и тот же пример! Он не может дополнять сам себя. Потом приводите второй пример - мнение отца Сергия, но этот пример не показываете во взаимосвязи с первым.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Б.Акунин обращает внимание читателя на диалог между отцом Сергием и Никодимом Львовичем. Директор сказал: «Народ глуп».
Нарушена последовательность изложения мысли. Кто такой директор? Непонятно.
«Народ глуп». Этот пример убедительно доказывает, что Никодим Львович высокомерен, получив власть в свои руки, он перестал считать своих подчиненных людьми.
Ошибка: ложный вывод. Из того, что Никодим говорит о глупости народа, не следует, что он перестал считать подчиненных людьми.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: балл снижен из-за речевых ошибок, указанных в К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

По какому праву именно вы решайте, кто достоин уважения, а кто нет?
Правильно: решаЕте

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор текста Б.Акунин предлагает своим читателям задуматься над проблемой власти в одних руках. Автор задается вопросом: «Каким становится человек, получивший власть в свои руки?».
Кавычки, большая буква, точка в конце - все эти знаки поставлены неверно.
Оба примера ЗПТ дополняя друг друга, дают ясно понять то, что Никодим Львович стал жестоким, высокомерным человеком ЗПТ после того как получил власть в свои руки.
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом. Пропущена запятая перед придаточной частью.
Так, автор показывает своё отношение к герою.
Лишняя запятая.
Чаще всего после их правления, в стране начинаются большие проблемы, которые народу приходиться решать.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу о том
Правильно: рассуждая О проблеме, размышляя НАД проблемой или О проблеме.
Герой  считает народ глупым, который не способен самостоятельно выбрать достойного руководителя.
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения с придаточным определительным: союзное слово "который" находится далеко от определяемого слова "народ" и не согласуется с ним. Правильно: ...считает народ глупым, неспособным...
Оба примера дополняя друг друга, дают ясно понять то, что Никодим Львович стал жестоким, высокомерным человеком после того как получил власть в свои руки.
Ошибка в построении сложного предложения: указательное слово "то" является избыточным.
автор приходит к выводу о том, что люди с такими же качествами ЗПТ как у Никодима Львовича ЗПТ не должны находиться у власти.
Оборот с КАК требует обособления.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор текста Б.Акунин предлагает своим читателям задуматься над проблемой власти в одних руках. Автор задается вопросом: «Каким становится человек, получивший власть в свои руки?».
Повтор, лишнее слово.
Автор показывает нам, что такие люди ни в коем случае не должны находиться у власти, потому что их правление приведёт к большим проблемам.
    В заключение хотелось бы сказать, что безжалостные люди никогда не остаются  долго у власти. Чаще всего после их правления, в стране начинаются большие проблемы, которые народу приходиться решать.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

В заключение хотелось бы сказать, что безжалостные люди никогда не остаются  долго у власти.
Голословное утверждение, не соответствующее действительности. Многие безжалостные люди находились у власти довольно долго, вспомним хотя бы Сталина, который правил страной 31 год.

Общие рекомендации: следует усилить работу над структурой сочинения, над формулировкой и комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку