Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема - место ли женщине на войне

  • Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

    (1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

    (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

    (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

    (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

    (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

    (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

    (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

    (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

    (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

    (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

     

    (по В.П. Ерашову*)

     

    *Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.


11.02.2021 13:35:36
Автор: Наталия Снегова

Ульяна Орлова
Война…Многим из нас это слово близко не только по книгам и кинофильмам. Практически каждую семью затронули события Великой Отечественной Войны, чьи-то мужья, братья, сыновья так и не вернулись с полей сражений. Как  говорится, « у войны не женское лицо», но и их не «минула чаша сия». Правильно ли это? Нужна ли женщине война и зачем ей быть там? Именно эти вопросы поднимает Ерашов в своем произведении «Женщина на войне».Автор рассуждает о месте женщины на войне, так  испокон веков ратный труд  был уделом мужчин.
   Многие люди до сих пор не осознают, для чего их матери или сестры ушли на фронт. Хрупкие девушки, которые еще недавно поливали цветы или же готовили обед на всю семью ушли управлять боевой техникой, в разведку. Им приходилось убивать, наблюдать за смертью своих близких. Как писала Юлия Друнина» « Я столько раз видала рукопашный – раз наяву и тысячи во сне…Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне».
  Писатель  П.Ерашов в своем произведении рассуждает о том, что какая бы девушка не была  стойкая, сильная и отважная, все равно события войны навсегда оставляют свой отпечаток в ее душе.
   С автором трудно не согласиться, ведьто , что с ними происходило в эти страшные годы навсегда изменила их судьбу и, в какой-то мере, сломало им судьбу, война осталась с ними навсегда..
  Свою позицию я бы хотела подкрепить словами П. Ерашова из произведения  «Женщина на войне». “В сентябре сорок четвертого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага-командиром танка”. В этих строках он подчеркивает, что девушка, совершив великий подвиг, испытала на себе всю тяжесть войны. Из-за этого она так и не  познала материнской любовь к ребенку и сама не стала чьей-то любовью.  В заключении, хотелось бы сказать, что безусловно - женщины на войне - настоящие герой, они отказались от быта и своей обычной жизни, ради спасения Родины. Но место ли все-таки девушке на войне? И как эта Великая Победа досталась тем, кто «ушел из школы в грязную теплушку?»Они все с нами навсегда, для нас они «вечно живые» и «наваеки восемнадцатилетние
Количество слов - 344

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Ульяна!

Вы все перепутали в сочинении: вместо анализа текста приводите цитаты из других произведений, вместо своей позиции и своего примера приводите пример из текста... Нужно поработать над структурой сочинения формата ЕГЭ.

В соответствии с критериями проверки  ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

В сочинении можно выделить два вопроса: 1) Нужна ли женщине война? и 2) Зачем ей быть там?

Вопросы дублируют друг друга по смыслу, кроме того, они не имеют познавательной ценности: война не нужна никому, не только женщинам, ответ только однозначный на этот вопрос, поэтому в вопросе нет проблемного характера. Второй вопрос настраивает на рассуждение о роли женщины на войне, и в этом смысле вопрос является проблемным, но его формулировка некорректна. Балл по критерию К1 вы получаете с большой натяжкой.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (девушка на войне) в сочинении указан, пояснен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора не содержит ответа на поставленный проблемный вопрос.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

В аргументации собственной точки зрения содержится анализ исходного текста.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Полностью нарушена композиция сочинения.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Многим из нас это слово близко не только по книгам и кинофильмам. Практически каждую семью затронули события Великой Отечественной Войны, чьи-то мужья, братья, сыновья так и не вернулись с полей сражений.
Среди НАС уже нет тех, чьи мужья, братья. а тем более сыновья погибли в боях Великой Отечественной войны.
Многие люди до сих пор не осознают, для чего их матери или сестры ушли на фронт.
Тех людей, чьи матери ушли на фронт, осталось совсем немного. И уж точно они осознают, для чего их матери воевали.
В заключении, хотелось бы сказать, что безусловно - женщины на войне - настоящие герой, они отказались от быта и своей обычной жизни, ради спасения Родины.
Неточная фраза. Точнее: отказались от семейного быта (если вообще нужно писать что-то о быте...).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Многим из нас это слово близко не только по книгам и кинофильмам. Практически каждую семью затронули события Великой Отечественной Войны, чьи-то мужья, братья, сыновья так и не вернулись с полей сражений.
Правильно: войны.
Писатель  П.Ерашов в своем произведении рассуждает о том, что какая бы девушка не была  стойкая, сильная и отважная, все равно события войны навсегда оставляют свой отпечаток в ее душе.
Правильно: ...какая бы девушка... НИ была...
С автором трудно не согласиться, ведьто , что с ними происходило в эти страшные годы навсегда изменила их судьбу и, в какой-то мере, сломало им судьбу, война осталась с ними навсегда..
Правильно: ведь то
В заключении, хотелось бы сказать, что безусловно - женщины на войне - настоящие герой, они отказались от быта и своей обычной жизни, ради спасения Родины.
В заключениЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Хрупкие девушки, которые еще недавно поливали цветы или же готовили обед на всю семью ЗПТ ушли управлять боевой техникой, в разведку.
Пропущена запятая после придаточной части.
Как писала Юлия Друнина» « Я столько раз видала рукопашный – раз наяву и тысячи во сне…Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне».
Неверное пунктуационное оформление цитаты.
Писатель  П.Ерашов в своем произведении рассуждает о том, что ЗПТ какая бы девушка не была  стойкая, сильная и отважная, все равно события войны навсегда оставляют свой отпечаток в ее душе.
Отсутствует запятая на стыке союзов.
С автором трудно не согласиться, ведьто , что с ними происходило в эти страшные годы ЗПТ навсегда изменила их судьбу и, в какой-то мере, сломало им судьбу, война осталась с ними навсегда..
Пропущена запятая после придаточной части.
В заключении, хотелось бы сказать, что ЗПТ безусловно ЗПТ - женщины на войне - настоящие герой, они отказались от быта и своей обычной жизни, ради спасения Родины.
Две лишние запятые и одно лишнее тире, пропущены запятые при обособлении вводного слова.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор рассуждает о месте женщины на войне, так испокон веков ратный труд  был уделом мужчин.
Пропущена часть составного союза - ТАК КАК. из-за этого рушится грамматический и смысловой строй предложения.
С автором трудно не согласиться, ведьто , что с ними происходило в эти страшные годы навсегда изменила их судьбу и, в какой-то мере, сломало им судьбу, война осталась с ними навсегда..
Правильно: то... измениЛО (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
Из-за этого она так и не  познала материнской любовь к ребенку и сама не стала чьей-то любовью.
Правильно: материнской любви...
В заключении, хотелось бы сказать, что безусловно - женщины на войне - настоящие герой, они отказались от быта и своей обычной жизни, ради спасения Родины.
Нарушение согласования. Правильно: настоящие героИ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Как  говорится, « у войны не женское лицо», но и их не «минула чаша сия».
Отсутствует слово, на которое указывало бы личное местоимение ИХ.
С автором трудно не согласиться, ведьто , что с ними происходило в эти страшные годы навсегда изменила их судьбу и, в какой-то мере, сломало им судьбу, война осталась с ними навсегда..
Непонятно, на кого указывают личные местоимения; повтор слова "судьба".
И как эта Великая Победа досталась тем, кто «ушел из школы в грязную теплушку?»
Правильно: какой ценой

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над сочинением во всех его содержательных и речевых аспектах. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 6

Возврат к списку