Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как тщеславие влияет на человека?

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

11.02.2021 02:59:25
Автор: Мария Сергеева

Как тщеславие влияет на человека? Над этим вопросом заставляет задуматься А.П Чехов.
Размышляя над данной проблемой, автор повествует о Льве Пустякове, который был приглашен на обед к купцу Спичкину и он уважал тех, кто носит ордена. Пустяков попросил у своего знакомого порутчика Станислава. На этом примере мы видим, что герой старается добиться превосходства, которое его совершенно не красит. Далее А.П Чехов, чтобы показать, что одобрение других людей может быть опасно, обращает наше внимание на ситуацию, в которую попал Лев. По приезде  в дом купца Спичкина герой встречает своего товарища по службе. Если бы он увидел орден на груди учителя, то это значило обесславится. Оба эти примеры, дополняющие друг друга помогают понять, что демонстрация лжи может осрамить человека
Автор считает, что проявление тщеславия одно из негативных качеств людей, которое способно оскорбить.
Я согласна с позицией автора и считаю, что общество должно избегать проявления честолюбия, потому что оно не способствует развитию человека и достижению целей. Так, в произведении Н.В Гоголя "Ревизор" Хлестаков вводит в заблуждение чиновников и выставляет себя ревизором. Они преподносили ему "подарки", с помощью которых пытались добиться "защиты", а ерой пользовался этим. Данный пример иллюстрирует желание человека казаться лучше. чем есть на самом деле.
В заключение, хотелось бы сказать, что один из ужаснейших пороков человека- тщеславие и оно влияет на человека только негативным образом.
Количество слов - 216

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен (сделана только очень неудачная попытка).

Пример 2 указан, не пояснен (так же, как и в случае с первым примером: попытка неудачная).

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но сделано это некорректно.

Автор считает, что проявление тщеславия одно из негативных качеств людей, которое способно оскорбить.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Тезис выглядит неубедительно:

Я согласна с позицией автора и считаю, что общество должно избегать проявления честолюбия, потому что оно не способствует развитию человека и достижению целей.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Комментарий написан в одном абзаце. Это, конечно, не запрещено, но рекомендую выделять три абзаца: 1)1 пример + пояснение; 2) 2 пример + пояснение; 3) указание на смысловую связь между примерами и анализ связи. Ваш комментарий, к сожалению,  выглядит неубедительно как с содержательной стороны, так и точки зрения структуры, логики сочинения.

Они преподносили ему "подарки", с помощью которых пытались добиться "защиты", а ерой пользовался этим. Данный пример иллюстрирует желание человека казаться лучше. чем есть на самом деле.
В обосновании собственного мнения нелогично так писать. Видимо, Вы забыли, что это не комментарий. Рекомендую так не писать.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

Пустяков попросил у своего знакомого порутчика Станислава.
Неуместное использование метонимии, приводящее к двусмысленности.
На этом примере мы видим, что герой старается добиться превосходства, которое его совершенно не красит.
По приезде  в дом купца Спичкина герой встречает своего товарища по службе. Если бы он увидел орден на груди учителя, то это значило обесславится.
Непонятно, о чём идёт речь. Нужно писать так, чтобы мысль была понятна.
Автор считает, что проявление тщеславия одно из негативных качеств людей, которое способно оскорбить.
Смысловая неполнота.
Я согласна с позицией автора и считаю, что общество должно избегать проявления честолюбия, потому что оно не способствует развитию человека и достижению целей.
Они преподносили ему "подарки", с помощью которых пытались добиться "защиты", а ерой пользовался этим.
И снова витиевато выражаете мысль.  

Речь отличается бедностью, однообразием.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Пустяков попросил у своего знакомого порутчика Станислава.
Поручик.

Если бы он увидел орден на груди учителя, то это значило обесславится.
-тся, - ться в глаголах. (Что сделать?)
Они преподносили ему "подарки", с помощью которых пытались добиться "защиты", а ерой пользовался этим.
Опечатка/описка (герой).

K8  - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Оба эти примеры, дополняющие друг друга ЗПТ помогают понять, что демонстрация лжи может осрамить человека
Не обособлен деепричастный оборот.
В заключение, хотелось бы сказать, что один из ужаснейших пороков человека- тщеславие ЗПТ и оно влияет на человека только негативным образом
Лишняя запятая. Запятая в сложном предложении.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Размышляя над данной проблемой, автор повествует о Льве Пустякове, который был приглашен на обед к купцу Спичкину и он уважал тех, кто носит ордена.
Ошибка в построении предложения с однородными придаточными.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Оба эти примеры, дополняющие друг друга ЗПТ помогают понять, что демонстрация лжи может осрамить человека
Употребление слов иной стилевой окраски.
Так, в произведении Н.В Гоголя "Ревизор" Хлестаков вводит в заблуждение чиновников и выставляет себя ревизором.
Нарушение лексической сочетаемости.
В заключение, хотелось бы сказать, что один из ужаснейших пороков человека- тщеславие  и оно влияет на человека только негативным образом

Нарушение лексической сочетаемости.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением (смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, точностью и выразительностью речи).

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку