Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема добросовестного отношения к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

11.02.2021 00:16:49
Автор: Артём Унрайн

Должен ли человек добросовестно относиться к своей работе? Именно над этим вопросом размышляет автор текста.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает: "Если работаешь - изволь работать добросовестно". В. Аксенов показывает нам больницу. В ней не было самого необходимого чтобы поставить диагноз: лаборатории и рентгена. Описание место работы говорит нам о том, что фельдшер никак не следил за порядком в больнице и был не заинтересован в точном лечении своих пациентов.
Понимая проблему, русский писатель обращает внимание на случай с нелепым диагнозом который находит Зеленин: "Общее сотрясение организма при падении с телеги".Данный пример подтверждает врачебную безграмотность и отсутствие знаний в медицине. На этих примерах можно увидеть, что Макар Иванович не следил за новшествами в медицине и не развивал свои навыки на протяжении своей работы.  
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что человек, выполняющий работу, должен выполнть ее качественно, ни смотря ни на что.
Я согласен с мнением автора, каждая профессия должна быть выполнена качественно, особенно работа врача. Незнание диагноза может привести к летальному исходу. В подтверждение своих слов хочу привести пример из СМИ. Смотря новости, можно заметить, как врачи путают препараты для лечения. Чаще всего это приводит к ухудшению здоровья, а бывает и к смерти.
Таким образом В. Аксенов призывает относиться к своей работе ответственно и добросовестно. Ведь от каждой профессии зависит судьба человека.
Количество слов - 213

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Артем!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

1) Если Вы решили написать о проблеме добросовестного отношения к работе, то в качестве примера логичнее было привести отношение к профессии Зеленина, показать его видение ситуации. Вы же привести в пример отношение к работе Макара Ивановича. Тогда как проблемный вопрос удачнее смотрелся бы следующий:

"Можно ли безответственно относиться к работе?" .

Логика сочинения должна быть четкой и стройной. Подумайте об этом.

Понимая проблему, русский писатель обращает внимание на случай с нелепым диагнозом который находит Зеленин: "Общее сотрясение организма при падении с телеги".
2) Кто это такой? Вы обязаны представить персонажа,  о котором пойдет речь.

Ведь от каждой профессии зависит судьба человека.
3) Абсурд.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Писатель считает, что человек, выполняющий работу, должен выполнть ее качественно, ни смотря ни на что.
1) Верно: несмотря. Две грубые орфографические ошибки в одном слове.

Опечатка - выполнять.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

В. Аксенов показывает нам больницу. В ней не было самого необходимого чтобы поставить диагноз: лаборатории и рентгена
1) Не обособлено придаточное предложение.

Чаще всего это приводит к ухудшению здоровья, а бывает и к смерти.
2) Не обособлено вводное слово.

Таким образом В. Аксенов призывает относиться к своей работе ответственно и добросовестно.
3) Не обособлено вводное слово.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Описание место работы говорит нам о том, что фельдшер никак не следил за порядком в больнице и был не заинтересован в точном лечении своих пациентов.
1) Нарушение управления. Верно: места.

Понимая проблему, русский писатель обращает внимание на случай с нелепым диагнозом который находит Зеленин: "Общее сотрясение организма при падении с телеги".Данный пример подтверждает врачебную безграмотность и отсутствие знаний в медицине. На этих примерах можно увидеть, что Макар Иванович не следил за новшествами в медицине и не развивал свои навыки на протяжении своей работы.  
2) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени.

Таким образом В. Аксенов призывает относиться к своей работе ответственно и добросовестно. Ведь от каждой профессии зависит судьба человека.
3) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно над этим вопросом размышляет автор текста.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает: "Если работаешь - изволь работать добросовестно".
1) Повторы. Используйте синонимы.

Должен ли человек добросовестно относиться к своей работе?
2) Плеоназм.

В. Аксенов показывает нам больницу.
3) Плеоназм.

Описание место работы говорит нам о том, что фельдшер никак не следил за порядком в больнице и был не заинтересован в точном лечении своих пациентов.
4) Плеоназм.

Описание место работы говорит нам о том, что фельдшер никак не следил за порядком в больнице и был не заинтересован в точном лечении своих пациентов.
Речевая шероховатость. Лучше: качественном, правильном.

Понимая проблему, русский писатель обращает внимание на случай с нелепым диагнозом который находит Зеленин: "Общее сотрясение организма при падении с телеги".
5) Неудачное клише. Лучше: продолжая повествование, автор...

Данный пример подтверждает врачебную безграмотность и отсутствие знаний в медицине.
6) Данный канцеляризм.

7) Пропущено важное для понимания мысли слова: безграмотность фельдшера.

На этих примерах можно увидеть, что Макар Иванович не следил за новшествами в медицине и не развивал свои навыки на протяжении своей работы.  
8) Несочетаемость. Верно: эти примеры показывают.

9) Снова повтор.

Я согласен с мнением автора, каждая профессия должна быть выполнена качественно, особенно работа врача.
10) Несочетаемость. Профессию нельзя выполнить. Выполняем работу.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, пунктуацией и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку