Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственного отношения к своей работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

10.02.2021 19:59:07
Автор: Сергей Зеликов

Важно ли человеку добросовестно относиться к своей профессии? Именно эта проблема находится в центре внимания В.П. Аксенова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает халатное отношение сотрудников к своей работе: «Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения». На этом примере мы видим, что Макар Иванович является безответственным работником, тем самым представляя собой полную противоположность Александра Зеленина, который с должным вниманием относится к своей работе. «Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает», Зеленин замечает неблагоприятную обстановку на новом месте работы и берет ситуацию в свои руки, и устраивает собрание. Оба примера дополняют друг друга, помогают понять, что не каждый выполняет свою работу ответственно.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что человек, выполняющий свою работу, должен выполнять ее добросовестно и качественно, ни смотря ни на что.
Я согласен с мнением автора, и тоже считаю, что нужно ответственно относится к своему делу, особенно такому, которому ты посвятил жизнь.
Для доказательства приведу пример из произведения А.П. Чехова «Попрыгунья». Осип Иванович Дымов – врач, который очень верен своему делу и предан своей работе. Осип Иванович работал в двух больницах одновременно, и вскоре к нему пришла мать с ребенком, ожидая от него какой-либо помощи. Он был не в силах отказать женщине, сын которой был болен дифтерией. В последствии, после операции доктор сам заражается и вскоре умирает.
Учитывая все вышесказанное, в заключение стоит отметить, что очень важно относится к своей профессии добросовестно.
Количество слов - 257

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен скупо, практически одним словом.

На этом примере мы видим, что Макар Иванович является безответственным работником, тем самым представляя собой полную противоположность Александра Зеленина, который с должным вниманием относится к своей работе.
Пример 2 указан, пояснение к нему выполнено чуть лучше, однако хотелось бы видеть его более развернутым, глубоким, содержательным.

Взаимосвязь между примерами определена неверно (противопоставлено отношение к работе фельдшера и молодого доктора), проанализирована поверхностно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Учитывая все вышесказанное, в заключение стоит отметить, что очень важно относится к своей профессии добросовестно.
1) Это не вывод, а мысль, которую Вы озвучили ранее. Нельзя дублировать мысли.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Писатель считает, что человек, выполняющий свою работу, должен выполнять ее добросовестно и качественно, ни смотря ни на что.
1) Верно: несмотря.

Он был не в силах отказать женщине, сын которой был болен дифтерией. В последствии, после операции доктор сам заражается и вскоре умирает.
2) Верно: впоследствии.
Учитывая все вышесказанное, в заключение стоит отметить, что очень важно относится к своей профессии добросовестно.
3) Верно: относиТЬСЯ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я согласен с мнением автора, и тоже считаю, что нужно ответственно относится к своему делу, особенно такому, которому ты посвятил жизнь.
1) Лишняя запятая перед И.

Он был не в силах отказать женщине, сын которой был болен дифтерией. В последствии, после операции доктор сам заражается и вскоре умирает.
2) Если Вы используйте уточняющее обстоятельство, то обособляйте его с обеих сторон.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Он был не в силах отказать женщине, сын которой был болен дифтерией. В последствии, после операции доктор сам заражается и вскоре умирает.
1) Временной разнобой. Говоря о действиях персонажей, используйте форму прошедшего времени.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает халатное отношение сотрудников к своей работе: «Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения».
1) Плеоназм. К чужой работе мы не может относиться ни ответственно, ни безответственно.
Для доказательства приведу пример из произведения А.П. Чехова «Попрыгунья».
2) Пропущено важное для понимания мысли слово: для доказательства моей мысли.
Осип Иванович Дымов – врач, который очень верен своему делу и предан своей работе. Осип Иванович работал в двух больницах одновременно, и вскоре к нему пришла мать с ребенком, ожидая от него какой-либо помощи.
3) Повтор. Используйте местоимение ОН.
4) Повтор местоимения СВОЙ. Это слово очень часто встречается  в Вашей работе и засоряет ее.
Учитывая все вышесказанное, в заключение стоит отметить, что очень важно относится к своей профессии добросовестно.
Зачем этот казенный язык в сочинении? Убирайте штампы, канцеляризмы: они только отравляют речь. Можно использовать вводное слово "итак" или  просто оставить "в заключение".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, заключением, речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку