Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема поведения людей на войне

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
08.02.2021 17:37:02
Автор: Мария Дегтева

          Что помогало «близкому делу победы» в годы войны? Над этим вопросом размышляет В.Драгунский в предложенном для анализа тексте.
           Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Во-первых, писатель признаётся, что, как после выходного с «ребятами» за городом «перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки», так и после страшных лет войны ему беспрестанно вспоминается тяжёлый труд в ополчении.  Автор описывает мерное движение лопат, которыми выкапывали «красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы» и обращает внимание читателя на то, как достигалась непрерывность этого движения. В.Драгунский делает акцент на том, что каждый из рабочих «подставлял… свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше». Таким образом, автор показывает, что успешное выполнение общего дела, нацеленного на приближение великой победы, обеспечивали сплочённый труд и взаимная помощь.
            Во-вторых, автор описывает «массу ополченцев», «безликую вначале» и распавшуюся на «сотни» «по-разному интересных частичек» с течением времени. Вспоминая однополчан, описывая их особенности и довоенные занятия, Драгунский показывает необыкновенную разнородность «лопатных героев», объединившихся в «одну семью». Автор подчёркивает, что таких разных людей сплотили «эти лопаты, любовь к ним и ненависть», а также общая вера в своё «единственное орудие и оружие», в важность общего дела. Именно эта вера в то, что ««своими руками, своим личным трудом» они помогают  «близкому делу победы», поддерживала в ополченцах боевой дух, помогала работать «горячо, на совесть», способствуя «своим личным трудом близкому делу победы». Этим примером писатель показывает, что на пути к победе людям помогала готовность к тяжёлому труду на благо Отечества.
Таким образом, В.Драгунский приводит примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, что помогало «близкому делу победы» в годы войны.
              Позиция автора ясна. В.Драгунский убеждён, что «близкому делу победы» в годы войны помогала взаимовыручка и сплочённость солдат, а также их усердный труд на благо Родины.
             Я согласна с позицией автора. Действительно, объединение сил,  взаимная помощь и поддержка – важные условия выполнения общего дела. Недаром в знаменитой песне В. Лебедева-Кумача «Священная война» звучат строки «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой». Поэт искренне верил в то, что «фашистская орда» может быть свергнута только лишь в том случае, если народ сплотится и  направит всю свою могучую силу на общее дело освобождения. Таким образом, текст песни В. Лебедева-Кумача, призывающего соотечественников объединить усилия в годы «войны народной», служит прекрасным подтверждением мысли о том, что сплочённость людей помогает приблизить победу.
               В заключение мне хотелось бы сказать, что победа в Великой Отечественной войне стоила стране очень дорого, требовала огромных физических и нравственных сил от населения. Именно поэтому важно помнить о бессмертном подвиге защитников Родины.
Количество слов - 420

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Мария!
Вы хорошо знакомы со структурой этого вида экзаменационной работы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.


Рекомендация: сокращайте объём комментария. Берите лишь те цитаты, которые связаны с проблемой.

Во втором примере повторяется мысль из иллюстрации 1.
Поменяйте примеры местами- восстановится логика работы.
1) Ополченцы разные.
2) Их объединяет общая цель.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.

Ошибки:

а также общая вера в своё «единственное орудие и оружие», в важность общего дела. Именно эта вера в то, что ««своими руками, своим личным трудом» они помогают  «близкому делу победы», поддерживала в ополченцах боевой дух, помогала работать «горячо, на совесть», способствуя «своим личным трудом близкому делу победы». Этим примером писатель показывает, что на пути к победе людям помогала готовность к тяжёлому труду на благо Отечества.
Вы повторяете ту мысль, которую развивали в первом примере. Если удалите эту часть текста, Ваша работа выиграет.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл (см. К10).

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла.

Ошибки:

что, как
лишняя запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом
используйте эту вводную констуркцию в общем выводе.
У Вас ещё раз встретится именно это словосочетание- подумайте, чем можно заменить эту фразу.

помогало «близкому делу победы» в годы войны.
              Позиция автора ясна. В.Драгунский убеждён, что «близкому делу победы» в годы войны помогала
повторы слов

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +0 баллов

Ошибки:

писатель признаётся
Вы анализируете художественный текст-следует различать автора и рассказчика- персонажа.

Позиция автора ясна
Нет: она в подтексте.

Общие рекомендации: поработайте над объёмом- "вычистите" текст, оставьте только самое необходимое. Тогда Ваше сочинение станет логичным и ясным.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 20

Возврат к списку