Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема недооценивание человека

  • Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара

    (1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

    − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

    (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

    (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

    (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

    (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

    (23)− Немцы! − обмер Долговушин.

    (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

    (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

    (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

    (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

    (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

    (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

    (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

    (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

    (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

    (63)− Вот те и вышло правей...

    (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

    (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

    (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»

    (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

    (По Г. Бакланову*)


    [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.



08.02.2021 15:00:15
Автор: Иван Кенев

   Изначально Долговушина считали человек,на которого нельзя положиться,который не справится со своим порученным заданием.
   Перестали ли говорить о Долговушине “Этот не справится”?А раз не справится,зачем посылать?
   Долговушин за год службы переменил множество должностей,нигде так и не проявив своих способностей . Он был безропотным, молчаливо-старательным , но все же оказался бестолков.
   Автор говорил про Долговушина ,чем дальше в тыл , тем не несуетливей , уверенней делался Долговушин. Ближе к концу , те кто говорил ,что  он “богом ушибленный”, поразился бы ,как толково он действует .
   Я считаю,что на войне все средства хороши и даже несуетливый Долговушин , смог доказать , что из халтурщика можно сделать настоящего война.
   И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.
   А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. Здесь пули шли поверху. Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. Там всё было кончено. «Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.
   Нельзя считать человека бесполезным не испытав его в условиях,в которых он может показать себя и свой характер.
Количество слов - 227

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Иван!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, что повлекло за собой потерю баллов по К1-К4. Вы, Иван, текст не поняли. Из Вашего сочинения можно сделать вывод о том,  что Долговушина  недооценили. Долговушин  - эгоист: в критической ситуации он бросил на произвол судьбы старшину, с позором убежав с поля боя. Вы же облагородили персонажа. Посмотрите, что Вы написали.

Я считаю,что на войне все средства хороши и даже несуетливый Долговушин , смог доказать , что из халтурщика можно сделать настоящего война.
Кто воин-то? Тот, кто предал товарища, по-Вашему, воин?

K2 - Комментарий + 0 баллов

Позволю себе сказать, что комментарий совершенно не отвечает критериям сочинения формата ЕГЭ. Скомканный текст, фразы, вырванные из исходного текста, - это не комментарий, а провалившиеся попытки "натянуть сову на глобус".

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Изначально Долговушина считали человек,на которого нельзя положиться,который не справится со своим порученным заданием.
1) Это не вступление. Так нельзя начинать сочинение. Вам нужно либо поучиться делать вступление, либо сразу начинать сочинение с проблемного вопроса. Налицо логический провал. Вы никак не представляете героя ни в начале сочинения, ни в комментарии.
В работе много логических провалов.
Автор говорил про Долговушина ,чем дальше в тыл КАКОЙ ТЫЛ? МНЕ СОВСЕМ НЕ ЯСНО , тем не несуетливей , уверенней делался Долговушин. Ближе к концу КАКОМУ КОНЦУ?  , те кто говорил ,что  он “богом ушибленный”, поразился бы ,как толково он действует .КТО ТЕ?
 
   И когда тот НА КОГО ВЫ УКАЗЫВАЕТЕ?  закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА ИЗ ВАШЕЙ ФРАЗЫ. Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз НА КАКОЙ?, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево. ЗАЧЕМ ОН БЕЖАЛ?
   А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. Здесь пули шли поверху. Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. Там всё было кончено. «Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.  К ЧЕМУ ПРИКЛЕЕН ЭТОТ НЕСУРАЗНЫЙ ПЕРЕСКАЗ?
Чтобы логика была прозрачной, надо знать, как строить сочинение, как писать каждую часть и как проверять самому текст на логические ошибки. Обязательно обсудите это со своим наставником.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Увы, ни одного балла поставить нельзя. Речь сумбурная и невыразительная.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Перестали ли говорить о Долговушине “Этот не справится”?А раз не справится,зачем посылать?
1) Нужно двоеточие перед прямой речью.
Ближе к концу , те кто говорил ,что  он “богом ушибленный”, поразился бы ,как толково он действует .
2) Не обособлено придаточное.
Я считаю,что на войне все средства хороши и даже несуетливый Долговушин , смог доказать , что из халтурщика можно сделать настоящего война.
3) Лишние запятые.
Нельзя считать человека бесполезным не испытав его в условиях,в которых он может показать себя и свой характер.
4) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Изначально Долговушина считали человек,на которого нельзя положиться,который не справится со своим порученным заданием.
1) Верно: человеком.
Автор говорил про Долговушина ,чем дальше в тыл , тем не несуетливей , уверенней делался Долговушин.
2) Неверное оформление цитаты. Исправим.
Автор говорил про Долговушина, что "чем дальше в тыл , тем несуетливей , уверенней делался Долговушин".
Ближе к концу , те кто говорил ,что  он “богом ушибленный”, поразился бы ,как толково он действует .
3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: поразились.

И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии.
4) Неверное оформление цитаты. Исправим.
И когда тот закричал: «Немцы!» - старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии.

И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии.
5) Неверное построение предложения с однородными членами. Исправим:

И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, усмотрел в этом НЕ ТОЛЬКО трусость, НО ещё И неверие в порядок и разумность, существующие в армии.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Ошибки:

Долговушин за год службы переменил множество должностей,нигде так и не проявив своих способностей
1) Плеоназм.
Ближе к концу , те кто говорил ,что  он “богом ушибленный”, поразился бы ,как толково он действует .
2) Обилие местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла. Вам нужно как можно реже использовать местоимения.
Я считаю,что на войне все средства хороши и даже несуетливый Долговушин , смог доказать , что из халтурщика можно сделать настоящего война.
3) Просторечие недопустимо в сочинении.
Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.
4) Пропущено важное для понимания мысли слово: внимания на что?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения, особенно над анализом текста, логикой, грамматикой, речью. Посещайте наши бесплатные вебинары по понедельникам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 6

Возврат к списку