Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей на войне

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
07.02.2021 22:23:12
Автор: Данил Малютин

Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор повествует от лица рассказчика о действиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны. Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда, но ежедневно солдаты работали, не покладая рук. Они жили надеждой в то, что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе". Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны.

Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии : " Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино". "Киселев, печатник". " ..задумчивый пожарник Хомяков". На этом примере мы видим , что война соединяет жизненные дороги совершенно разных людей, целю которых являет лишь одно - желание вернуть к мирной жизни.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть.

Позиция автора заключается в том, что совместно преодолевая тяготы войны, люди сближались и вместе шли к победе.

Я разделяю позицию автора и считаю, что невозможно прийти к определенной цели в одиночку. Проблему объединения людей поднимет М. Шолохов в произведении " Судьба человека". Попав в концентрационный лагерь, Андрею Соколову пришлось пережить страшные испытания : голод, издевательство, тяжелый физический труд. Целью фашистов было - вытравить из несчастных пленников всё человеческое. К большому счастью, этого не произошло, ведь люди поддерживали друг друга, как могли. Так, на допросе у коменданта концентрационного лагеря, находясь на волос от смерти, Мюллер пощадил Андрея, дав хлеб с салом. Соколов мог съесть в ту же минуту данные ему дары, но он донес все до барака, где приказал поделить всем поровну.

Прочитав текст, я сделал вывод, что война - это самое страшное испытание, которое может выпасть на долю человека. Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.

Количество слов - 342

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте.

Произошла подмена понятия. Тема и проблема - это не одно и то же. Тема - это то, о чём говорится в тексте. Проблема - это некий вопрос, который находится в центре внимания автора.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан размыто, нет конкретики и  чёткости, значит, быть засчитан не может.

Пример 2 указан, пояснен.

О взаимосвязи между примерами и анализе говорить не можем, потому что засчитан только один пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Прочитав текст, я сделал вывод, что война - это самое страшное испытание, которое может выпасть на долю человека. Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.
Заключение не совсем логически  соотносится с тем, о чём Вы писали в комментарии, в позиции автора, в обосновании. Не сделан акцент на единении.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда, но ежедневно солдаты работали, не покладая рук.
Думаю, что следовало сказать не так категорично (невыносимые условия, сложные). Люди, несмотря ни на что работали, потому что понимали, насколько важен их слаженный труд, что сейчас они должны быть одним целым...
Я разделяю позицию автора и считаю, что невозможно прийти к определенной цели в одиночку.
Хотелось бы уточнения. Всё ведь зависит от ситуации, целей. Разве не может один человек поставить перед собой цель и двигаться к её достижению?
Соколов мог съесть в ту же минуту данные ему дары, но он донес все до барака, где приказал поделить всем поровну.
В сложившейся ситуации как-то не поворачивается язык назвать это дарами. По стилю, по точности употребления явная  ошибка. То же самое можно сказать о слове "приказал".
Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.
Смысловая неполнота. В то же время можно говорить о грамматической ошибке, если Вы имели в виду "не терять веру в людей".

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

бок обок
наречие "бок о бок".
На этом примере мы видим , что война соединяет жизненные дороги совершенно разных людей, целю которых являет лишь одно - желание вернуть к мирной жизни.
Пропущен разделительный мягкий знак.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии
Лишняя запятая.
Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии : " Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино". "Киселев, печатник". " ..задумчивый пожарник Хомяков".
Ошибки в цитировании. В данном случае нельзя ставить точки.
Целью фашистов было - вытравить из несчастных пленников всё человеческое.
Лишнее тире. Нет условий для постановки этого знака. Если бы слово "цель" стояло в И.п., тогда другое дело.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Они жили надеждой в то, что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе".
Нарушение управления. Жили надеждой (на что?)

Грамматическая ошибка в цитате: близкому делу победы.

На этом примере мы видим , что война соединяет жизненные дороги совершенно разных людей, целю которых являет лишь одно - желание вернуть к мирной жизни.
Должен быть возвратный глагол "вернуться".
Попав в концентрационный лагерь, Андрею Соколову пришлось пережить страшные испытания : голод, издевательство, тяжелый физический труд.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (типичный пример для задания № 8 ЕГЭ по русскому языку). Обратите внимание на это внимание, отработайте, чтобы не допускать ошибки в сочинении.
Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще.
Нарушение в построении предложения с однородными членами (не терять веру (в кого?) в людей и заботиться (о ком?) о людях. Глаголы-сказуемые требуют разных падежных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балла.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор повествует от лица рассказчика о действиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны. Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда, но ежедневно солдаты работали, не покладая рук. Они жили надеждой в то, что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе". Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны.

Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии
Повторы.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть.
Употребление лишнего слова (плеоназм).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны.
Поскольку Ваше предложение несёт обобщённый смысл, я хотела бы обратить внимание на некоторую фактическую неточность. Было бы несправедливо забыть о вкладе в победу тех, кто трудился в тылу: о тех, кто работал на заводах, фабриках, кто сеял и убирал хлеб...
Проблему объединения людей поднимет М. Шолохов в произведении " Судьба человека".
Думаю, что Вы пропустили букву "а", поэтому и возникла такая курьёзная ситуация. Если же это неслучайность, хочу Вас предостеречь от такого употребления глагола будущего времени. Произведение написано, этот факт состоялся.
Так, на допросе у коменданта концентрационного лагеря, находясь на волос от смерти, Мюллер пощадил Андрея, дав хлеб с салом.
Опять возник курьёзный случай: предложение построено так, что получается, что именно Мюллер находился на волоске от смерти... Грамматическая ошибка привела к фактической.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, точностью и выразительностью речи, пунктуацией, грамматическими нормами.  Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку