Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема халатного отношения к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

07.02.2021 22:17:00
Автор: Максим Колпаков

  "Если работаешь - изволь работать добросовестно", - так пишет В.П. Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на рабочем месте. Можно ли безответственно относиться к своей работе? Именно этот вопрос стал предметом размышлений автора.
Рассуждая о этой проблеме, Аксенов пишет о враче Александре Зеленине, который с профессионализмом относится к своей работе. Увидев, что крупнейшая больница в Круглогорье представляла собой "экспонат прошлого столетия", а фельдшер "клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике" и лечил людей "от головы, от живота…", он взял ситуацию под свой контроль. Этот случай можно считать примером того, как должен действовать человек на рабочем месте.
Затем мы становимся свидетелями диалога Зеленина с коллегами, когда тот собирает коллег на совещание. Он понимает, что перед ним стоят "большие задачи", он стремится исправить состояние дел больницы, намерен вызвать техника из района, для ремонта рентгеновского кабинета. Этот тяжёлый разговор не легко даётся молодому врачу, но им движет ответственность потому, что он врач и должен лечить добросовестно и качественно. Мы читаем о переживаниях доктора: "Как он будет лечить этих людей?". Этот пример помогает понять, что Зеленин обеспокоен состоянием больницы и лечения больных. Он стремится выполнить свой профессиональный долг.
Василий Аксёнов считает, что для выполнения своего профессионального долга необходимо, каждому человеку и должен обращать внимание на чужую безответственность и нести сам ответственность за сделанный им выбор.
Я согласен с позицией автора и считаю, что каждый человек на своём рабочем месте обязан занимать ответственную позицию в своей профессиональной деятельности.
В качестве примера можно взять Акакия Акакиевича из повести Гоголя "Шинель". За все время его работы, он не совершил ни одной ошибки при переписывании текста, не допустил ни одной помарки. Он всегда ответственно относился к своей работе, именно поэтому он является примером ответственного человека.
В заключение хотелось бы написать, как важно быть ответственным человеком.  Ответственность предполагает точное выполнение принятых на себя обязательств. Если каждый человек будет ответственным, то во всех отраслях повысится качество работы, улучшится жизнь как отдельных людей, так и общества в целом.

Количество слов - 327

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена верно и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Нарушен главный логический закон сочинения: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопрос и ответ. У Вас же этого нет. Посудите сами.

Можно ли безответственно относиться к своей работе?

Василий Аксёнов считает, что для выполнения своего профессионального долга необходимо, каждому человеку и должен обращать внимание на чужую безответственность и нести сам ответственность за сделанный им выбор.
Так можно или нельзя? Вы не сказали.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Он понимает, что перед ним стоят "большие задачи", он стремится исправить состояние дел больницы, намерен вызвать техника из района, для ремонта рентгеновского кабинета.
1) Лишняя запятая перед предлогом "для".

Василий Аксёнов считает, что для выполнения своего профессионального долга необходимо, каждому человеку и должен обращать внимание на чужую безответственность и нести сам ответственность за сделанный им выбор.
2) Лишняя запятая после слова "необходимо".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример помогает понять, что Зеленин обеспокоен состоянием больницы и лечения больных.
1) Нарушение управления. Верно: лечением.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

"Если работаешь - изволь работать добросовестно", - так пишет В.П. Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на рабочем месте.
1) Плеоназм. Убрать это словосочетание совсем и перестроить фразу.
2)  Лексическая несочетаемость (лиловым цветом).
Посмотрите, какая редактура здесь возможна.

"Если работаешь - изволь работать добросовестно", - так пишет В.П. Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на рабочем месте.
Можно ли безответственно относиться к своей работе?
3) Плеоназм. Эта ошибка - одна из частотных в Вашей работе.

Затем мы становимся свидетелями диалога Зеленина с коллегами, когда тот собирает коллег на совещание.
4) Повтор. Используйте средство связи - личное местоимение ИХ.
Он понимает, что перед ним стоят "большие задачи", он стремится исправить состояние дел больницы, намерен вызвать техника из района, для ремонта рентгеновского кабинета.
5) Обилие местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла. Используйте синонимы.
Василий Аксёнов считает, что для выполнения своего профессионального долга необходимо, каждому человеку и должен обращать внимание на чужую безответственность и нести сам ответственность за сделанный им выбор.
6) Здесь надо убрать слова "должен",  "сам", "им". Свой - снова плеоназм.
Я согласен с позицией автора и считаю, что каждый человек на своём рабочем месте обязан занимать ответственную позицию в своей профессиональной деятельности.
7) Вполне можно было обойтись без этой фразы. По сути, это плеоназм.
В качестве примера можно взять Акакия Акакиевича из повести Гоголя "Шинель".
8) Человек не может быть примером. Им может быть поведение, отношение к чему-то, поступок. Здесь - отношение к службе Башмачкина.
За все время его работы, он не совершил ни одной ошибки при переписывании текста, не допустил ни одной помарки.
9) Башмачкин служил, а не работал.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, пунктуацией и речью! Удачи на экзамене!



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку