Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Можно ли безответственно относиться к своему делу?

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

07.02.2021 17:27:13
Автор: Ксения Пятибратова

Можно ли безответственно относиться к своему делу? Именно эта проблема находится в центре внимания В.П.Аксёнова в предложенном для анализа тексте.
    Размышляя над этим вопросом, автор отмечает: "Если работаешь - изволь работать добросовестно". Он противопоставляет двух медицинских работников разных поколений - Макара Ивановича и Александра Зеленина. Макар Иванович - старый фельдшер, которому уже надоела его работа, и он стал безответственно подходить к её выполнению. Он "клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике". Александр Зеленин, напротив,  не может «закрыть глаза» на многие упущения фельдшера. Увидев, что крупнейшая больница представляла собой "экспонат прошлого столетия", Зеленин взял ситуацию в свои руки.
    Авторская позиция понятна. Писатель считает, что к любой работе необходимо относиться добросовестно, особенно если от неё зависит здоровье других.
    Я согласна с мнением автора. И тоже считаю, что каждый человек должен ответственно относиться к своей профессиональной деятельности.
    Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна в произведении не только мастерски преподавала свой предмет, но и замечала все изменения, происходящие со школьниками: она имела привычку, войдя в кабинет, внимательным образом осматривать почти каждого из учеников, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания. Так, Лидия Михайловна вела себя не только как учитель, но и как человек, которому неравнодушна жизнь ее учеников.  
    Прочитав текст, я сделала вывод, что каждый из нас должен с совестью и максимальной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей. Необходимо понимать, что всё взаимосвязано, и от нашей ответственности зависит благополучие других людей.
Количество слов - 244

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен, но пояснение выполнено скупо. Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована. Комментарий поверхностный. Старайтесь более глубоко анализировать примеры, давать оценку действиям персонажей, говорить о том, что делает автор.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Лидия Михайловна в произведении не только мастерски преподавала свой предмет, но и замечала все изменения, происходящие со школьниками: она имела привычку, войдя в кабинет, внимательным образом осматривать почти каждого из учеников, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания.
Воздержитесь от прямого цитирования, поскольку на ЕГЭ Вы вряд ли сможете корректно вплести цитату из привлеченного текста в художественную ткань своего сочинения. Если же цитируете, то заключайте цитату в кавычки.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Необходимо понимать, что всё взаимосвязано, и от нашей ответственности зависит благополучие других людей.
1) Логическая неточность. Что всё? Пишите внятно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Александр Зеленин, напротив,  не может «закрыть глаза» на многие упущения фельдшера. Увидев, что крупнейшая больница представляла собой "экспонат прошлого столетия", Зеленин взял ситуацию в свои руки.
1) Временной разнобой. Говоря о действиях персонажей, используйте форму прошедшего времени.

Я согласна с мнением автора. И тоже считаю, что каждый человек должен ответственно относиться к своей профессиональной деятельности.
2) Неоправданная парцелляция.

Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Распутина «Уроки французского».
3) Чтобы доказать мысль, приведу пример из ...

Так, Лидия Михайловна вела себя не только как учитель, но и как человек, которому неравнодушна жизнь ее учеников.  
4) Верно: который неравнодушен к жизни учеников. Лучше - к судьбе.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Он противопоставляет двух медицинских работников разных поколений - Макара Ивановича и Александра Зеленина
1) Лексическая несочетаемость. Противопоставляет отношение к работе молодого врача Александра Зеленина и фельдшера Макара Ивановича.

Я согласна с мнением автора. И тоже считаю, что каждый человек должен ответственно относиться к своей профессиональной деятельности.
2) Плеоназм.

Лидия Михайловна в произведении не только мастерски преподавала свой предмет, но и замечала все изменения, происходящие со школьниками: она имела привычку, войдя в кабинет, внимательным образом осматривать почти каждого из учеников, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания.
3) Плеоназм.

Так, Лидия Михайловна вела себя не только как учитель, но и как человек, которому неравнодушна жизнь ее учеников.  
4) Туманная фраза. Надо перестроить. Покажу один из вариантов редактуры предложения.

Лидия Михайловна относилась к ученикам по-человечески, проявляла заботу и милосердие.
Прочитав текст, я сделала вывод, что каждый из нас должен с совестью и максимальной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей.
5) Лучше: добросовестно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речью! Продолжайте работать над собственным текстом, доводя его до совершенства! Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку