Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким может быть искусство?

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

07.02.2021 09:09:32
Автор: Улугбек Рахимов

Каким может быть искусство? Этот вопрос рассматривает в своём тексте русский писатель Всеволод Михайлович Гаршин.
Изначально рассказчик текста очень сильно удивляется идее Рябинина написать рабочего-глухаря и считает это "чистым уродством". Этот фрагмент показывает, что у многих в уме сложилось видение, что какое-то искусство может существовать, а какое-то нет. Позже автор показывает как рассказчик меняет своё мнение по поводу картины Рябинина, ведь та производит на него "очень сильное впечатление". Этот пример опровергает тезис, высказанный рассказчиком ранее, и подводит к мысли, что искусство может быть любым. Эти два примера противопоставлены друг другу, чтобы показать как бессмысленна и неправильна идея о том, что искусство должно быть чем-то ограничено и допустимо лишь в определённом жанре и стиле.
Автор считает, что нельзя запрещать то или иное искусство, ведь это главным образом - не просто красота и изящество, а способ самовыражения, доступный для всех. Люди через искусство высказываются и самовыражаются, доносят до других важные мысли, поднимают важные вопросы и выдвигают идеи. Для этого искусство и придумано. Настоящий художник рисует картины именно для этого, а не для богатства и известности, и нельзя его в этом ограничивать.
Я не могу не согласиться с автором. Не раз мы слышали истории о трагичных судьбах деятелей искусства, шедших против системы только ради идеи, причём в ущерб своему спокойствию, благосостоянию, здоровью. Такие люди и видятся нам как художники. Те, кто своими картинами получали богатство и славу, редко остаются в истории. Истинных художников в своё время часто недооценивали и не понимали, пытались самыми различными способами остановить их на творческом пути, считая, что искусство не может быть таким. К счастью, сейчас в большинстве своём мы понимаем, что нельзя ограничивать какой-бы то ни было способ самовыражения человека.
В пример хочу привести жизнь великого русского писателя Максима Горького. Множество его произведений подвергалось жестокой критике со стороны русской интеллигенции того времени. Значительную роль сыграло и то, что писатель был далеко не из высших слоёв общества. Особенную шумиху и раздражение среди критиков вызвала пьеса "На дне". Многие возмущались тем, что Горький посмел изображать такую жизнь, ведь люди читавшие произведение не знали и не желали знать, как может жить бедный человек "на дне своей жизни". Люди считали, что такие люди не достойны, чтобы о них писали пьесы. Сейчас мы понимаем, как неправильны были высказывания критиков, ведь "На дне" стало классикой русской литературы.
В выводе хотелось бы сказать о том, как важно осознавать одну единственную мысль: "Искусство для всех своё". Эта мысль поможет нам правильно относиться к проявлениям искусства от не самых приятных нам людей или к произведениям, вызывающим у нас отвращение. Несмотря на наше восприятие, нужно понимать, что любое произведение искусства может существовать и должно существовать, ведь является частичкой души его создателя.
Количество слов - 433

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Углубек!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Надо: каким должно быть искусство, поскольку Ваша формулировка подразумевает однозначный ответ: искусство может быть разным.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Старайтесь делать комментарий более развернутым, делайте акцент на пояснении к примерам.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Пример про пьесу Горького неуместен: литература и живопись - разные виды искусства. Зачтен пример про художников, но и здесь  Вы могли бы рассказать о каком-нибудь опальном живописце.

Объем этой части сочинения надо сократить.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Изначально рассказчик текста очень сильно удивляется идее Рябинина написать рабочего-глухаря и считает это "чистым уродством".
1) Логический провал. Нужно представлять героев, о которых пойдет речь. Кто такой Рябинин?
Автор считает, что нельзя запрещать то или иное искусство, ведь это главным образом - не просто красота и изящество, а способ самовыражения, доступный для всех.
2) Абсурд. Не все людям близко искусство.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 бал.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Позже автор показывает как рассказчик меняет своё мнение по поводу картины Рябинина, ведь та производит на него "очень сильное впечатление".
1) Не обособлено придаточное.

Эти два примера противопоставлены друг другу, чтобы показать как бессмысленна и неправильна идея о том, что искусство должно быть чем-то ограничено и допустимо лишь в определённом жанре и стиле.
2) Не обособлено придаточное.
Многие возмущались тем, что Горький посмел изображать такую жизнь, ведь люди читавшие произведение не знали и не желали знать, как может жить бедный человек "на дне своей жизни".
3) Не обособлено определение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Те, кто своими картинами получали богатство и славу, редко остаются в истории.
1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

2) Видовой разнобой.

Сейчас мы понимаем, как неправильны были высказывания критиков, ведь "На дне" стало классикой русской литературы.
3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: произведение стало, пьеса стала.

Верно: те, кто получал...., оставались.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот вопрос рассматривает в своём тексте русский писатель Всеволод Михайлович Гаршин.
1) Плеоназм.

Изначально рассказчик текста очень сильно удивляется идее Рябинина написать рабочего-глухаря и считает это "чистым уродством".
2) Просто - рассказчик.
Люди через искусство высказываются и самовыражаются, доносят до других важные мысли, поднимают важные вопросы и выдвигают идеи.
3) Лучше: выражают себя.
Те, кто своими картинами получали богатство и славу, редко остаются в истории.
4) Некрасивая фраза. Перестроим.
"Те, кто благодаря картинам становился богатым и известным, редко оставался в памяти людей.
В пример хочу привести жизнь великого русского писателя Максима Горького.
5) Верно: эпизод из жизни.
Особенную шумиху и раздражение среди критиков вызвала пьеса "На дне".
6) В сочинении неуместны разговорные слова.
Люди считали, что такие люди не достойны, чтобы о них писали пьесы.
7) Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, собственной позицией, речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку