Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
06.02.2021 18:32:18

Автор текста В.П.Катаев размышляет над проблемой: «Почему нужно сохранять памятники культуры?»
В третьем предложении автор говорит о болезненных ощущениях, вызванных «отсутствием» памятника Пушкину на Тверском бульваре. История этой статуи останется только в памяти бывавших здесь ранее людей и в строках Маяковского, как и истории тысячи людей, важные моменты жизни которых были связаны с этой статуей. Нам часто приходилось читать произведения, такие как «Собор Парижской Богоматери», где целые главы были посвящены описанию замков, улиц или городов. Раньше я считала, что авторы зря описывали их так детально, потому что для понимания сюжета хватило бы одного предложения. Но теперь мне кажется, что писатели просто хотели сохранить память об этих местах: пусть только на бумаге, но эти сооружения все равно будут хранителями воспоминаний тысячи людей.
Также автор обращает внимание читателей на открывшуюся перед ним пустоту там, где он «привык видеть Водопьяный переулок». Тогда В.П.Катаев начинает размышлять о том, что ты не можешь найти даже собственный дом, потому что больше не видишь ориентиров, которые указали бы дорогу. Когда что-то долго не можешь найти, начинаешь сомневаться в его существовании. Но если человек не уверен даже в том, что его дом «есть», то начинает сомневаться в том, жив ли он сам, потому что его воспоминания начинают казаться лишь сном…  
Когда мы сравниваем эти два дополняющих друг друга примера, позиция автора становится очевидной: если человек не видит прежнего «архитектурного содержания», память об этом месте «разрушается, как старый город».
Нельзя не согласиться с мнением автора. Недавно у нас в городе перенесли остановку, из-за чего я несколько раз выходила не там, где надо. Потребовалось немало времени, чтобы привыкнуть к такому, казалось бы, незначительному изменению, однако вполне естественным процессом является «исчезновение» целых зданий, улиц и проспектов. И дело в том, что из-за этого ты не только пытаешься привыкнуть к новому, пока ещё чуждому для тебя виду, но и забываешь прежний, с которым могут быть связаны дорогие тебе воспоминания.
Количество слов - 313

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, nastenta!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена некорректно: сравнение или дополнение? Анализа взаимосвязи нет.

И не стоит в комментарии уходить от текста, размышляя о других объектах культуры.  Вы должны пояснять конкретные примеры!

Нам часто приходилось читать произведения, такие как «Собор Парижской Богоматери», где целые главы были посвящены описанию замков, улиц или городов. Раньше я считала, что авторы зря описывали их так детально, потому что для понимания сюжета хватило бы одного предложения.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, но нет тезиса, поэтому обоснование тезиса нельзя зачесть.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Недавно у нас в городе перенесли остановку, из-за чего я несколько раз выходила не там, где надо. Потребовалось немало времени, чтобы привыкнуть к такому, казалось бы, незначительному изменению, однако вполне естественным процессом является «исчезновение» целых зданий, улиц и проспектов.
Синим цветом я выделила пример, который, кстати говоря, выбивается из логики рассуждения, так как перенос остановки и уничтожение памятников скульптуры - разные вещи, несопоставимые абсолютно.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

1) Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопрос и ответ. У Вас эта логика нарушена.

Когда мы сравниваем эти два дополняющих друг друга примера, позиция автора становится очевидной: если человек не видит прежнего «архитектурного содержания», память об этом месте «разрушается, как старый город».
Автор текста В.П.Катаев размышляет над проблемой: «Почему нужно сохранять памятники культуры?»
Нет ответа на вопрос.
Также автор обращает внимание читателей на открывшуюся перед ним пустоту там, где он «привык видеть Водопьяный переулок».
2) Нельзя начинать абзац с ТАКЖЕ,.
Потребовалось немало времени, чтобы привыкнуть к такому, казалось бы, незначительному изменению, однако вполне естественным процессом является «исчезновение» целых зданий, улиц и проспектов. И дело в том, что из-за этого ты не только пытаешься привыкнуть к новому, пока ещё чуждому для тебя виду, но и забываешь прежний, с которым могут быть связаны дорогие тебе воспоминания.
3) Неуместная логическая связь  - противопоставление - в этой фразе.
4) В работе нет заключения.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Автор текста В.П.Катаев размышляет над проблемой: «Почему нужно сохранять памятники культуры?»
1) Неверное оформление цитаты. Необходимо убрать кавычки и употребить строчную букву вместо прописной.

Нам часто приходилось читать произведения, такие как «Собор Парижской Богоматери», где целые главы были посвящены описанию замков, улиц или городов.
2) Нет запятой перед КАК.

Но если человек не уверен даже в том, что его дом «есть», то начинает сомневаться в том, жив ли он сам, потому что его воспоминания начинают казаться лишь сном…  
3) Убрать многоточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, пунктуацией! Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку