Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Людям все ровно на других людей

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

06.02.2021 18:32:03

      Прочитав текст Прилепина,я увидел поднятую им глобальную проблему нашего времени.
Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что
государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен.
        Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку,
заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а    
в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни.
        Но нельзя сдавать позиции,поскольку ведь именно люди готовые к общественно-полезному труду,именно они и отстояли нашу страну во время всех войн.мы должны заслужить их славу,и не опозорить  своих предков своей безалаберностью и безразличием по отношению к другим.
         Вывод который можно сделать,люди должны вспомнить что они неотъемленная часть природы и общества,и что они должны быть не равнодушны по отношению к другим людям
Количество слов - 165

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Ее нужно формулировать в виде вопроса или в виде конструкции "проблема + отглагольное существительное + ключевое слово темы". Например, проблема проявления индивидуализма.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Увы, качественный комментарий в работе отсутствует. Приведенные примеры никак не раскрывают проблему. Нужно было показать, как по-разному к жизни относятся молодое и предшествующее поколения. На контрасте можно было построить рассуждение.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора не содержит согласия, тезиса, обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Прочитав текст Прилепина,я увидел поднятую им глобальную проблему нашего времени.
1) Неоправданное выделение предложение в отдельный абзац.
Но нельзя сдавать позиции,поскольку ведь именно люди готовые к общественно-полезному труду,именно они и отстояли нашу страну во время всех войн.
2) Кто будет сдавать позиции? Вовсе не понятно. Логический провал.

Работа написана безграмотно!

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Речь бедная, невыразительная, синтаксические конструкции однообразные.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что
государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен.
1) Верно: ничего.

2) Верно: никому.

3) Верно: никому.

4) Верно: не должен.

Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку,
заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а    
в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни.
5) Верно: кто-то.

6) Верно: неотъемлемую.

мы должны заслужить их славу,и не опозорить  своих предков своей безалаберностью и безразличием по отношению к другим.
7) Верно: Мы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что
государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен.
1) Нет запятой перед ЧТО.
Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку,
заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а    
в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни.
2)  Лишняя запятая после "доказывая".
3)  Нет запятой перед КОТОРЫЙ.
4) Нет запятой перед ПОКА.
Но нельзя сдавать позиции,поскольку ведь именно люди готовые к общественно-полезному труду,именно они и отстояли нашу страну во время всех войн.
5) Не обособлено определение.
мы должны заслужить их славу,и не опозорить  своих предков своей безалаберностью и безразличием по отношению к другим.
6) Лишняя запятая перед И.
Вывод который можно сделать,люди должны вспомнить что они неотъемленная часть природы и общества,и что они должны быть не равнодушны по отношению к другим людям
7) Не обособлено придаточное.
8) Нет запятой перед ЧТО.
9) Лишняя запятая перед И.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что
государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен.
Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку,
заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а    
в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни.
1) Нанизывание придаточных - ошибка в построении сложноподчиненного предложения.

Но нельзя сдавать позиции,поскольку ведь именно люди готовые к общественно-полезному труду,именно они и отстояли нашу страну во время всех войн.
2) Наличие двух союзов - ошибка.

3) Слова, выделенные лиловым цветом, убрать.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что
государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен.
1) Повторы.
Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку,
заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а    
в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни.
2) Приводит в пример поведение человека.
мы должны заслужить их славу,и не опозорить  своих предков своей безалаберностью и безразличием по отношению к другим.
3) Невнятная фраза. Как ее понять?
Вывод который можно сделать,люди должны вспомнить что они неотъемленная часть природы и общества,и что они должны быть не равнодушны по отношению к другим людям
4) Лучше: итак

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 4

Возврат к списку