ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Людям все ровно на других людей
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что
государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен.
Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку,
заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а
в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни.
Но нельзя сдавать позиции,поскольку ведь именно люди готовые к общественно-полезному труду,именно они и отстояли нашу страну во время всех войн.мы должны заслужить их славу,и не опозорить своих предков своей безалаберностью и безразличием по отношению к другим.
Вывод который можно сделать,люди должны вспомнить что они неотъемленная часть природы и общества,и что они должны быть не равнодушны по отношению к другим людям
Здравствуйте, Андрей!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Ее нужно формулировать в виде вопроса или в виде конструкции "проблема + отглагольное существительное + ключевое слово темы". Например, проблема проявления индивидуализма.
K2 - Комментарий + 0 баллов
Увы, качественный комментарий в работе отсутствует. Приведенные примеры никак не раскрывают проблему. Нужно было показать, как по-разному к жизни относятся молодое и предшествующее поколения. На контрасте можно было построить рассуждение.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора не содержит согласия, тезиса, обоснования тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Прочитав текст Прилепина,я увидел поднятую им глобальную проблему нашего времени. |
Но нельзя сдавать позиции,поскольку ведь именно люди готовые к общественно-полезному труду,именно они и отстояли нашу страну во время всех войн. |
Работа написана безграмотно!
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Речь бедная, невыразительная, синтаксические конструкции однообразные.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен. |
2) Верно: никому.
3) Верно: никому.
4) Верно: не должен.
Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку, заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни. |
6) Верно: неотъемлемую.
мы должны заслужить их славу,и не опозорить своих предков своей безалаберностью и безразличием по отношению к другим. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен. |
Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку, заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни. |
3) Нет запятой перед КОТОРЫЙ.
4) Нет запятой перед ПОКА.
Но нельзя сдавать позиции,поскольку ведь именно люди готовые к общественно-полезному труду,именно они и отстояли нашу страну во время всех войн. |
мы должны заслужить их славу,и не опозорить своих предков своей безалаберностью и безразличием по отношению к другим. |
Вывод который можно сделать,люди должны вспомнить что они неотъемленная часть природы и общества,и что они должны быть не равнодушны по отношению к другим людям |
8) Нет запятой перед ЧТО.
9) Лишняя запятая перед И.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен. |
Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку, заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни. |
Но нельзя сдавать позиции,поскольку ведь именно люди готовые к общественно-полезному труду,именно они и отстояли нашу страну во время всех войн. |
3) Слова, выделенные лиловым цветом, убрать.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Он говорит о том,что человек безразлично относится к другим людям,о том что человек,думая что государство нечего некому не должно, и человек решил,что он тоже не кому недолжен. |
Доказывая, своё мнение он приводит пример человека который начал с себя:вкрутил лампочку, заплатил налоги,улучшил демографическую ситуацию,но он пришёл к выводу,что пока он занимается малыми делами, кто то другой делает большие дела,но это не правда, ибо в жизни нет ненужных мелочей,а в основе все они важные, поскольку составляют неотъемленую часть нашей жизни. |
мы должны заслужить их славу,и не опозорить своих предков своей безалаберностью и безразличием по отношению к другим. |
Вывод который можно сделать,люди должны вспомнить что они неотъемленная часть природы и общества,и что они должны быть не равнодушны по отношению к другим людям |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения!