Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственного отношения к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

06.02.2021 18:04:19
Автор: Грачёв Анатолий

Перед мной отрывок из произведения В.П Аксенова, в котором поднимается проблема ответственного отношения к работе.
Для того, чтобы раскрыть данную проблему автор построил текст на противопоставлении двух личностей. Макар Иванович- фельдшер, имеет тридцатилетний стаж работы. Уже более трех лет Макар Иванович обходился без рентгена и лаборатории. В райздраве он славится лихостью своих диагнозов: «Общее сотрясение организма при падении с телеги». Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что Макар Иванович халатно и безответственно относится к своим рабочим обязанностям. Противопоставлением последнего героя является Александр Зеленин. Молодой врач, прибыв на новое место работы, на следующий день приступил к выполнению своих рабочих обязанностей. Александр Зеленин замечает, что в больнице отсутствует рабочая лаборатория. Увидев данную проблему, он сразу готов ее устранить. Зеленин собирает в конце недели производственное совещание, на котором поднял вопрос о решении работоспособности медицинского оборудования. Александр указывает на необходимость вызова техника с района для ремонта аппаратуры. Дополнительно Зеленин обращается к завхозу о выделении денежных средств и отправки одной из сестер на курсы рентгенлаборантов.
Точка зрения автора предельно ясна. В.П Аксенов считает, что любой врач обязан ответственно выполнять свою работу в соответствии с медицинским регламентом.
Я абсолютно согласен с позицией автора, поскольку ответственность в медицине это
неотъемлемое качество каждого работника.
В подтверждение своей точки зрения, приведу пример из истории нашей страны. Мария Боровиченко отправилась на войну в семнадцатилетнем возрасте. Когда девушка только попала на фронт, она сообщила генералу Родимцеву о пулеметных точках противников и складах оружия. Боровиченко назначали в стрелковый батальон номер 5 воздушно- десантной бригады. Спустя два дня, санитарка успела вынести из тыла 8 солдат. К 1941 в бою у села Мельня, Мария, вынесла около 20 раненных. Но в 1943 году, Мария Боровиченко, погибла защищая лейтенанта Кориченко. Осколок снаряда попал ей прямо в сердце. Боровиченко присвоили звание Героя Советского Союза за храбрые подвиги и ответственный подход к своей работе.
Итак, исходя из вышеперечисленных рассуждений, можно сделать следующий вывод о том, что каждый человек должен ответственно выполнять свои рабочие обязанности
Количество слов - 317

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, но не пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

Увидев данную проблему, он сразу готов ее устранить.
Лишь в этом предложении можно увидеть оценку примера, однако для полноценного пояснения этого недостаточно. Не уходите в пересказ, больше анализируйте примеры, говорите о действиях автора.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса, однако поучитесь корректно строить эту часть сочинения. Для этого придерживайтесь схемы: согласие  - тезис - довод -  пример. Выдленную мной фразу можно считать доводом. Тогда я не вижу тезиса. Сочла необходимым зачесть как тезис.

Я абсолютно согласен с позицией автора, поскольку ответственность в медицине это
неотъемлемое качество каждого работника.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Итак, исходя из вышеперечисленных рассуждений, можно сделать следующий вывод о том, что каждый человек должен ответственно выполнять свои рабочие обязанности
Это не вывод, а дублирование мыслей, изложенных ранее.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Александр указывает на необходимость вызова техника с района для ремонта аппаратуры.
В сочинении немало канцеляризмов, делающих речь сухой, невыразительной. Избавляйтесь от них.

Корректно: Александр предложил вызвать техника.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Для того, чтобы раскрыть данную проблему автор построил текст на противопоставлении двух личностей.
1) Не обособлено придаточное предложение.

Я абсолютно согласен с позицией автора, поскольку ответственность в медицине это
неотъемлемое качество каждого работника.
2) Недостает тире между подлежащим и сказуемым.

В подтверждение своей точки зрения, приведу пример из истории нашей страны.
3) Лишняя запятая.

Спустя два дня, санитарка успела вынести из тыла 8 солдат.
4) Лишняя запятая.

К 1941 в бою у села Мельня, Мария, вынесла около 20 раненных.
5) Лишние запятые.

Но в 1943 году, Мария Боровиченко, погибла защищая лейтенанта Кориченко.
6) Лишние запятые.

7) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Макар Иванович- фельдшер, имеет тридцатилетний стаж работы.
1)  Здесь нужно  подлежащее во втором простом предложении.

Молодой врач, прибыв на новое место работы, на следующий день приступил к выполнению своих рабочих обязанностей. Александр Зеленин замечает, что в больнице отсутствует рабочая лаборатория.
2) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени. Ошибка встретилась в сочинении не раз!

Александр указывает на необходимость вызова техника с района для ремонта аппаратуры.
3) Некорректное употребление предлога. Верно: ИЗ района.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Для того, чтобы раскрыть данную проблему автор построил текст на противопоставлении двух личностей.
1) Данный - канцеляризм.

2) Корректно: на противопоставлении двух образов.

Макар Иванович- фельдшер, имеет тридцатилетний стаж работы. Уже более трех лет Макар Иванович обходился без рентгена и лаборатории.
3) Повтор. Используйте местоимение ОН.

Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что Макар Иванович халатно и безответственно относится к своим рабочим обязанностям.
4) Штамп. Сухая, невыразительная фраза.

5) Плеоназм.

Противопоставлением последнего героя является Александр Зеленин.
6) Верно: по-другому к работе относился Александр Зеленин.

Молодой врач, прибыв на новое место работы, на следующий день приступил к выполнению своих рабочих обязанностей. Александр Зеленин замечает, что в больнице отсутствует рабочая лаборатория.
7) Просто лаборатория.

Я абсолютно согласен с позицией автора, поскольку ответственность в медицине это
неотъемлемое качество каждого работника.
8) "В медицине" - лишнее слово. И лучше эту фразу построить в модальной тональности: каждый работник (врач) должен быть ответственно относиться  к работе.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над построением комментария и речевым оформлением текста! Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку